Ученые создали карту сексуальных связей средней школы
Октябрь 25th, 2017
Ученые создали карту романтических и сексуальных отношений учеников средней школы. Впервые социологи создали карту романтических и сексуальных отношений целой средней школы за период в 18 месяцев. Полученные данные свидетельствуют, что подростковая социальная сеть устроена не так, как предполагали ученые.
На рисунке выше, синие кружки символизируют парней, а розовые – девушек, а соединения между ними – романтические отношения между ними.
Исследование показало, что в отличие от взрослых сетей, здесь отсутствовало ядро очень сексуально активных людей. Мало студентов могли похвастаться большим количеством партнеров, и связи распределялись более равномерно.
Романтическая и сексуальная сеть школы состоит из длинных цепочек соединений, которые распространяются по всему сообществу. Редко попадались студенты, которые встречались с одними и теми же партнерами. Но многие были связаны друг с другом непрямыми связями, когда тот, с кем ты сейчас встречаешься, ранее встречался с кем-то другим, а тот еще с кем-то и так далее. Такие непрямые связи могли быть чрезвычайно длинными, так, самая большая непрерывная цепочка состояла из 288 учеников, что составляет более половины от всех школьников, которые находились в романтических отношениях.
Джеймс Муди, соавтор исследования и профессор социологии в университете Огайо, рассказал, что данную сеть можно сравнить с сельской телефонной линией, когда провод соединяет последовательно все дома. А вот взрослые сети, скорее похожи на аэропорт, где множество маленьких точек соединены с одним или несколькими крупными центрами.
“Когда мы приступали к данному исследованию, то ожидали увидеть уже знакомую нам модель, с небольшим ядром самых сексуально активных людей”, – сказал Муди. “Но к нашему удивлению, обнаружили совершенно другую сеть”.
Полученные результаты позволят разработать меры по профилактике венерических болезней среди подростков.
Данное исследование проводили Питер Берман из Колумбийского университета, Муди и Кетерина Стовел из Вашингтонского университета. Результаты были опубликованы в недавнем выпуске журнала American Journal of Sociology.
Исследователи опросили 832 из приблизительно 1000 учеников школы. Их просили указать на их романтических и сексуальных партнеров за последние 18 месяцев, среди учеников, посещающих их школу.
Чуть больше половины учеников сообщили о том, что имели сексуальные отношения, что вписывается в рамки среднего по стране. Исследователи создали карту структуры сети, на которой отобразили сексуальные и романтические отношения 573 учеников.
Самой поразительной чертой карты, стала единая непрерывная структура, в которую входило 52 процента (288 человек) учеников данной школы. Таким образом, ученик А встречался с ученицей Б, а та, в свою очередь, с учеником С, и так далее, вплоть до 288 ученика.
Данная единая структура настолько велика, что два самых отдаленных друг от друга ученика находятся в 37 шагах друг от друга. Или, если использовать популярную терминологию, между ними 37 уровней разделения.
“Такая большая единая структура может поразить учеников”, – сказал Муди. “Им может быть известно, что у его партнера раньше был другой партнер. Но мало кто задумывается что у предыдущего партнера тоже кто-то еще был, а у того еще кто-то, и так далее”.
Вне данного единого компонента, встречались также множество меньших структур. Так, ученые насчитали 63 простых пары – когда два человека встречались исключительно друг с другом. Только 35 процентов из 573 учеников (189 человек), входили в цепочки из трех или более звеньев. При этом редко встречались компоненты среднего размера (от 4 до 15 учеников).