Свердловская ГИБДД не доверила роботам право приема экзаменов

Апрель 30th, 2018

Эксперимент по сдаче экзамена на водительские права без участия автоинспекторов на автоматизированных автодромах откладывается на неопределенный срок. Соответствующее заявление сделало 24 мая руководство свердловской ГИБДД. Таким образом, в ближайшее время жители Екатеринбурга будут сдавать права по старинке.

Инспекторам отвели роль наблюдателей

Напомним, внедрение новой методики обучения в автошколах вызвало много споров и обсуждений. Сначала ее утвердили, потом отодвинули дату ее обязательного введения до 2011 года, позже и вовсе отказались от излишней спешки. Как оказалось, методика не прошла регистрацию в Министерстве юстиции РФ, и Генпрокуратура РФ опротестовала новую систему.

Между тем ряд российских автошкол все же начали строительство автоматизированных автодромов, в том числе такая работа стартовала в Екатеринбурге. Напомним, методика обязывала автошколы использовать автоматизированные автодромы стоимостью несколько миллионов рублей. Предполагалось, что сдавать теорию и практику ученики автошкол будут исключительно на компьютерах и автоматизированных площадках. На каждой площадке требовалось установить электронные системы определения ошибок при выполнении упражнений и видеокамеры. Весь зафиксированный экзаменационный процесс должен был передаваться на диспетчерский пульт.

В апреле 2010 года глава областной ассоциации автошкол Евгений Фомичев проанонсировал СМИ информацию об участии 10 автошкол Екатеринбурга в эксперименте по приему водительских экзаменов на электронном автодроме, строительство которого ведется в Верхней Пышме. По его словам, проведение этого эксперимента одобрил лично глава ГИБДД МВД России Виктор Кирьянов. Его суть заключается в том, что прием двух из трех частей экзамена на право получения водительского удостоверения – теоретической части и автодрома – будет производиться без какого-либо участия сотрудников ГИБДД.

“Они могут присутствовать там как наблюдатели”, – обещал Евгений Фомичев. И только вождение в условиях города будет приниматься по-прежнему инспекторами.

ГИБДД открещивается от автоматики

Между тем в областной ГИБДД не разделяют такую постановку вопроса. Как заявило 24 мая ее руководство, пока говорить о внедрении автоматизированных автодромов преждевременно.

“Автоматизированные автодромы будут. Однако когда это случится, какие будут для этого нормативные документы – пока неизвестно. Тем не менее этот процесс уже не остановить”, – заявил в ходе пресс-конференции исполняющий обязанности заместителя начальника УГИБДД ГУВД по Свердловской области Алексей Габдорахманов.

Кроме того, подполковник милиции опроверг информацию о даче согласия ГИБДД на проведение такого эксперимента.

“Мы никак не участвовали в процессе внедрения этого автодрома в Верхней Пышме и никаких обещаний никому не давали. Работу этой площадки мы не принимали и как она работает, не знаем; соответственно, говорить о ее функционировании пока преждевременно”, – заявил Алексей Габдорахманов.

Руководство областного учебно-курсового комбината автомобильного транспорта также не поддерживало идею о сдаче экзаменов на права автоматам. По мнению директора предприятия Владимира Абрамова, подобная система приведет к снижению качества подготовки.

По словам Алексея Габдорахманова, только после того, как будет проверена функциональность площадки в Верхней Пышме, можно будет говорить о ее опытном использовании и проведении каких-либо мероприятий.

Автодром строится

Как уверяют в ГИБДД, согласно договоренности с разработчиком автодрома, компанией “Уралэнергокомплект”, дата окончания его строительства – 25 июня.

“На базе нашего комбината Министерство транспорта планирует создать один из четырех центров России по подготовке водителей автотранспорта. Однако вопрос запуска авторизированного автодорома еще сырой и требует доработки и пристального внимания”, – заявил директор федерального государственного учреждения “Свердловский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта” Владимир Абрамов.

Отметим, при строительстве полигона под Екатеринбургом за основу был взят корейский аналог, протестированный в Челябинске, однако Верхняя Пышма сделала ставку на более дешевое оборудование. В настоящее время строительство автодрома осуществляется за счет фирмы-разработчика. Ориентировочно сумма затрат составит порядка 3,5-4 млн. рублей.

“Стоимость спецоборудования по южнокорейскому варианту зашкаливает за десятки миллионов долларов. Это для нас не годится”, – отметил Владимир Абрамов.

Решить данный вопрос мог бы выход на рынок более дешевых отечественных разработок электронных автодромов и аппаратно-программных комплексов, необходимых для курсантских машин.

В целом, несмотря на то, что в областной ГИБДД признают, что автоматизация системы приема экзаменов помогла бы несколько разгрузить работу инспекторов, пока всё это лишь в обозримом будущем.

“Работа по совершенствованию деятельности всех автошкол идет. Процесс автоматизации осуществляется в рабочем режиме. Но ажиотаж здесь не нужен”, – заключил Алексей Габдорахманов.


Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Последние записи