Спасти пленников льда надеются в начале следующей недели
Август 17th, 2018
В Татарском проливе третьи сутки продолжаются поиски рыболовецкой шхуны “Партнер” с российскими моряками на борту. Пока никаких результатов они не дали, о судьбе экипажа до сих пор ничего не известно. Тем временем в Сахалинском заливе идёт операция по вызволению из ледового плена рефрижератора “Берег Надежды”. Следующая на очереди – плавбаза “Содружество”.
Очередная воздушная разведка над Татарским проливом в зоне предполагаемого кораблекрушения не принесла результатов. На воде не обнаружено ни спасательных средств, ни каких-либо других фрагментов рыболовной шхуны “Партнер”.
Сотрудники МЧС и добровольцы прочесывают участок западного побережья острова, вблизи которого с “Партнера” был подан сигнал SOS.
“В той радиограмме, которую подали, они сообщили, что открыла один-единственный плот, и тот – не так, – говорит руководитель Центра общественных связей Федерального агентства по рыболовству Александр Савельев. – Возникает вопрос: а где остальные спасательные средства? Где гидрокостюмы, в которых члены экипажа могли какое-то время (даже если попали в ледяную воду) существовать?”
В район другого ЧП – в Сахалинский залив Охотского моря, где в ледовую блокаду попали рыбопромысловые суда, сегодня подошел ледокол “Красин”. Его задача – оказать содействие другим ледоколам – “Адмиралу Макарову” и “Магадану” – в проводке транспортного рефрижератора “Берег Надежды” и плавбазы “Содружество”.
Эти теплоходы попали в зону тяжелого льда еще перед Новым годом и не смогли самостоятельно выбраться к чистой воде. Еще двоих пленников – рыболовный сейнер “Профессор Кизеветтер” и траулер “Мыс Елизаветы” – “Макаров” и “Магадан” освободили накануне.
“Ледокол “Красин” подошел к району проведения спасательной операции, но ему еще предстоит преодолеть 20 миль до запертых судов”, – объясняет Александр Савельев.
Работу ледоколов в районе спасательной операции затрудняют крайне жесткие погодные условия. Сильный северный ветер – до 20 метров в секунду – влияет на значительное сжатие льда, толщина которого местами превышает два метра. Снегопад ограничивает визуальный контроль: видимость до 300 метров.
Вслед за тем, как “Макаров” и “Красин” совместно выведут из ледового плена транспортный рефрижератор “Берег Надежды”, им предстоит пробить достаточно широкий канал для проводки плавбазы “Содружество”. Ее размеры колоссальны: 180 метров в длину и 28 – в ширину.
Тем не менее, моряки предполагают завершить спасательные работы уже в начале первой рабочей недели января.