Комната иллюзиониста
Ноябрь 5th, 2018
Современное помещение, в котором расположен исследовательский центр с фокус-групповой комнатой, находится в центральном районе. Сюда удобно добираться как с вокзалов города, так и из любого городского района.
Комната для проведения фокус-групп с односторонним зеркалом и профессиональной звукозаписывающей аппаратурой позволяет участникам проекта комфортно работать, а наблюдателям ощутить себя в эпицентре дискуссии.
Для представителя клиента предоставляется уютная, современная, специально оборудованная техническими средствами комната, через зеркальное стекло которой можно наблюдать ход дискуссии.
Клиентская комната способна вместить 4-5 человек.
Фокус-группы — это маркетинговые исследования, представляющие собой полустандартизованное интервью, проходящее в форме групповой дискуссии и направленное на получение от участников большого массива «субъективной информации». Эти маркетинговые исследования нацелены на получение информации о том, как и почему его участники воспринимают какие-либо объекты. Фокус-группы проводятся по плану, в котором перечисляются основные вопросы. Внимание акцентируется на субъективном опыте людей, которые дают свое понимание, определение и объяснение этой ситуации. Эти маркетинговые исследования обеспечивают как запланированные ответы, позволяющие проверить гипотезы, так и незапланированные — порождающие предположения, которые требуют последующей проверки. Аренда фокус-комнаты недорого у нас доступна.
Для получения надежных и валидных данных эти маркетинговые исследования требуют проведения нескольких фокус-групп. Число их зависит от того, имеют ли значение для проекта пол, возраст, социальная и национальная принадлежность респондентов и т. д. Опыт применения метода фокус-групп показывает, что для изучения одной категории целевой аудитории нужно проводить 2-6 дискуссий. Фокус-группы обычно составляют 8 человек.
Фокус-группы незаменимы в маркетинговых исследованиях. Маркетинговые исследования используют фокус-группы для разработки идей новых товаров, их позиционирования и восприятия, тестирования образа продукта, а также изучения позиций, мнений, нужд и мотивации потребителей. Когда Вы выпускаете какой-либо новый продукт, маркетинговые исследования помогут выяснить, как потенциальные потребители воспринимают его упаковку, внешний вид, вкус, запах, каково бессознательное отношение к продукту, каким ожидает видеть продукт его потребитель и т.д. Также для построения верной стратегии при проведении рекламных и PR-кампаний фокус группы выявляют стереотип восприятия объекта кампании потенциальными потребителями, их потребностей и ожиданий.
Иногда, чтобы сэкономить на исследованиях, клиент пытается тестировать продукт самостоят гарантирует, что веб-ресурс будет положительно воспринят как конечными пользователями, так и поисковыми роботами. От обоих этих факторов напрямую зависят его возможности дальнейшего использования, сила воздействия на целевую аудиторию и, в конечном итоге, прибыль компании в целом.ельно. Однако, тестирование такого рода недостоверно и чревато целым рядом дезинформирующих действий. Краеугольным камнем эффективности фокус-группы является точный, тщательный подбор респондентов. Восемь человек в составе фокус-группы, должны соответствовать целому ряду характеристик, дополнять друг друга и представлять собой тщательно выписанный портрет целевой группы потребителей. Их необходимое отличие от сотрудников компании клиента, например, заключается в отсутствии профессионализма и возможности дать экспертную оценку, соответствии критериям целевой группы, отсутствии должностных барьеров, которые неизбежны среди сотрудников компании.
Этапы работы над проектом
Работа по подготовке и проведению качественных маркетинговых исследований включает в себя следующие основные этапы.
Разработка стратегии маркетингового исследования. Формирование стратегии включает совместное с клиентом обсуждение основных целей и задач, а также оптимальных путей их достижения. Это позволяет выбрать наиболее эффективную методологию исследования, проявить особенности целевой аудитории и выбрать географический охват проекта.
Подготовка скрининговой анкеты, разработка вопросника, согласование их с клиентом.
Подготовка анкет, оценочных шкал и наглядных материалов для проективных методик, используемых в качественных маркетинговых исследованиях.
Инструктаж рекрутёров. Подбор респондентов для исследования. Проведение рескрининга.
Проведение опросов, фокус-групп или глубинных интервью с представителями целевой аудитории.
Обработка и анализ результатов, подготовка аналитического отчета.
Презентация маркетингового исследования, предоставление материалов и результатов исследования Клиенту (видеозаписи фокус -групп или аудиозаписи глубинных интервью, отчёты в электронном формате Power Point и бумажном виде).