РЖД опять хочет нас раздеть

Ноябрь 14th, 2017

Предельный рост тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в 2011 году может составить 14%, вместо 9,2%, следует из тарифного приложения к прогнозу социально-экономического развития РФ на 2011-2013 годы, внесенному Минэкономразвития на согласование ведомств, сообщает InfraNews.

Рост грузовых тарифов на 14% в 2011 году – это предложение РЖД. Оно основано на том, что монополия может не получить очередную компенсацию выпадающих доходов из бюджета в размере 50 млрд. рублей. “14% – это без учета субсидии, то есть если не будет денег, то 14%. Если будет субсидия в 50 млрд., тогда 9,2%. Но это пожелание РЖД, итоговый вариант будет, конечно, отличаться”, – сказал чиновник.

Пока Минэкономразвития выступает за индексацию грузовых тарифов на 9,2%; этот вариант прогноза социально-экономического развития был утвержден правительством в сентябре 2009 года. “Но если РЖД будет настаивать на 14%, то мы будем настаивать на 0%, тогда по итогам получится около 7-9%, эта цифра обоснована”, – отметил собеседник агентства.

На этой неделе пройдет несколько совещаний, в том числе с участием главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной, по итогам которых будет определена окончательная позиция ведомства: какой уровень тарифов монополий Министерство будет рекомендовать на 2011 год.

А еще глава ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) Владимир Якунин считает “странной” выплату дивидендов государству с учетом дотирования отрасли.

“С учетом регулирования отрасли и с учетом дотаций, которые государство дает компании, было бы странно, если бы с другого конца, через другой конец трубы деньги уходили бы в бюджет в виде дивидендов”, – заявил он журналистам.

РЖД не выплачивало дивиденды за 2008г., хотя по итогам 2007г. дивиденды выплачивались и составили в сумме 512,5 млн. руб. Впрочем, уже тогда дивидендные отношения железнодорожного гиганта с основным акционером (государством) можно было называть странными. Дивиденды, вроде бы, начислялись, однако государство зачастую оставляло их компании.

Ранее “Казах-Зерно” уже не раз поднимало проблему перевозок зерна по российским железным дорогам (РЖД), точнее – высоких расценок за аренду зерновозов и логистику. Североказахстанские зернотрейдеры утверждают, что их буквально вынуждают при экспорте зерна по ЮУЖД использовать зерновозы ЗАО “Русагротранс”, а логистические услуги оплачивать через ООО “ЛП Транс”. Речь идет о монополии РЖД и ее “дочки” – ООО “ЛП Транс” (логистика) и “внучки” – ЗАО “Русагротранс” (вагоны). Высокие ставки монополистов за перевозку “отбили” всякое желание у многих зернотрейдеров (да и у Продкорпорации) закупать здесь зерно.


Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Последние записи