Путь “Москва – Питер” станет безопасным

Август 1st, 2017

Для предотвращения противоправных действий усилена охрану железнодорожного полотна на маршруте Москва – Санкт-Петербург. Эта практика принята впервые и в дальнейшем будет совершенствоваться. На важнейших участках организовано круглосуточное патрулирование более 90 сотрудников частных охранных предприятий.

Вдоль всего маршрута построено 5 опорных пунктов охраны (ОПО) и 2 совмещенных с ОПО ситуационных центра, в которых также дежурят наряды работников ведомственной охраны, и оператора, в on-line режиме отслеживающего ситуацию на железнодорожном полотне. При получении тревожного сигнала технической системы охраны организуется выдвижение патруля для предотвращения любых противоправных действий.

Из федерального бюджета на оснащение техническими средствами физической защиты магистрали Москва – Санкт-Петербург выделен 1 млрд руб. В рамках данного проекта в 2010 году также завершаются проектные и строительно-монтажные работы на участке Санкт-Петербург – Академическая.

Будет построено еще 12 опорных пунктов охраны и 1 ситуационный центр. Магистраль будет оснащена видеокамерами и тепловизорами ночного видения, что позволит осуществлять непрерывный контроль железнодорожного полотна. Сигналы устройств технических систем охраны будут выведены на пункт управления по обеспечению транспортной безопасности высокоскоростного сообщения при едином диспетчерском центре управления в Санкт-Петербурге.

Необходимость охраны на маршруте Москва – Санкт-Петербург стала очевидной после теракта 27 ноября. В результате подрыва поезда «Невский экспресс» погибли 26 человек, десятки пострадавших были госпитализированы.

В конце 2009 года минтранс РФ предложил создать на магистрали Москва- Петербург» через каждые 20 км опорные посты охраны, которые дополняли бы систему круглосуточного видеомониторинга.

Каждую группу охраны предлагалось обеспечить квадроциклами и снегоходами, а вдоль полосы отвода железнодорожного полотна – создать необходимые пути для движения этих транспортных средств. Кроме того, было заявлено о необходимости оборудовать полосы отвода ограждениями, которые в том числе должны предупреждать о запрете прохода через пути, исключать случайный выход к путям людей и животных и передавать сигнал об умышленном проникновении к путям.

Кроме того направление «Москва – Санкт-Петербург» вызывает особое внимание из-за непрекращающихся попыток повредить высокоскоростные поезда «Сапсан». В частности по итогам 5 месяцев 2010 года в отношении составов «Сапсана» зафиксировано около 40 случаев противоправных действий, по подозрению в совершении которых задержано 11 граждан. Ущерб от действий вандалов на Октябрьской магистрали в этом году составил 714 тысяч рублей.

Напомним, что после произошедших 29 марта террористических актов в московском метро на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» Дмитрий Медведев подписал указ «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте».

Указ, опубликованный на официальном сайте главы государства 31 марта, предписывает в течение 4 месяцев утвердить комплексную программу обеспечения безопасности на общественном транспорте. До 31 марта 2011 года наиболее уязвимые объекты транспортной инфраструктуры должны быть оснащены специализированными техническими средствами и устройствами, предотвращающими установку взрывчатых устройств и пронос оружия. А к 1 января 2014 года в стране заработает комплексная система обеспечения безопасности населения на транспорте.

Еще ранее глава МЧС Сергей Шойгу объявил, что система комплексной безопасности в ближайшие месяцы будет установлена на нескольких станциях Московского метрополитена, в том числе на станции «Лубянка». Каждая станция будет оборудована дополнительными видеокамерами, мониторами, специальными системами слежения, устройствами, способными распознать проносимые взрывные устройства и опасные предметы, и оповещать об угрозе совершения терактов с использованием отравляющих веществ. Вся информация с датчиков и мониторов будет приходить в единый банк данных.

Как пояснил Сергей Шойгу, система будет опробована в московском метро, а затем во всех городах, где есть подобный вид транспорта. И лишь затем похожие системы начнут внедрят на наземном транспорте. В идеале комплексная система позволит проследить маршрут всех подозрительных пассажиров, неважно, на каком виде транспорта они перемещаются.


Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Последние записи