Под Эрмитажем планируется построить парковку
Июнь 29th, 2018
Для решения транспортной проблемы в Петербурге при условии сохранения культурного наследия необходимо отдать поверхность земли пешеходам, а транспорт загнать под землю. Ликвидировать пробки, сделать туннели, подземные развязки и паркинги. Такое мнение высказал «Деловому Петербургу» генпроектировщик второй сцены Мариинского театра Кшиштоф Поморски.
По его мнению, это мировой тренд. «Вот, например, Торонто – там построили целый подземный город протяженностью около 20 км. В нем расположены бизнес-центры, гостиницы, магазины, театры. Там же расположены остановки общественного транспорта и стоянки для личных автомобилей. На улице минус 20C, а люди, приехавшие на работу, могут в костюме пройти под землей до своего офиса, сделать покупки, вечером пойти в театр, ресторан. Мадрид убрал под землю транспортные развязки в центре, а город, между прочим, постарше Петербурга. Под Парижем, Лондоном построены протяженные автотранспортные тоннели. Если мы не пойдем по этому пути, мы превратимся в подобие Венеции. Да, там красиво, но, если вы посетите Венецию, например, в октябре, увидите абсолютно пустой город, нежилые здания, пустые окна. Люди не живут в Венеции, это музей. Вы же не хотите, чтобы и из Петербурга уехали все жители, а последний «выключил свет»?” – считает Поморски.
По его словам, подземное строительство – дорогое удовольствие. Однако для освоения подземного пространства нет никаких объективных проблем.
«Освоение подземного пространства, в том числе и под исторической частью города, возможно. Какие сложности, Мариинку-2 ведь практически построили? А метро, которое проходит под историческими улицами? Надо поставить задачу и ее решать – считать и строить. Когда мне говорят, что российские технологии отсталые, я спрашиваю: «А кто в космос летает?» У нас есть все технологии, кафедра тоннелей и метрополитенов ПГУПС, «Ленметрогипротранс», вот там есть все технологии. Есть КБ ВиПС. Чего у нас нет – спросим у коллег или в Москве», – говорит архитектор.
Поморски считает, что ничего невозможного не существует. «В конце XIX века инженеры были озабочены очень сложным вопросом – бурное развитие гужевого транспорта привело к тому, что улицы больших городов оказались завалены навозом. Вопрос его уборки и утилизации перестал быть актуальным с изобретением автомобиля. Проблему парковки транспорта, возникшую через 100 лет, глобально решит какой-нибудь талантливый инженер. Но, если мне поставят задачу строительства подземного паркинга под Дворцовой площадью, я ее решу», – уверен архитектор.