Пешеход подорожает: предложения Союза пешеходов

Июль 1st, 2018

Дело в том, что водитель – виновник аварии защищен у нас достаточно хорошо. То есть после оформления ДТП ему вообще не надо делать каких-либо телодвижений. За него в рамках ОСАГО этим занимается страховая компания. Она же расплачивается с пострадавшими. Худо-бедно защищен пострадавший водитель, а также его пассажиры. Хоть какую-то компенсацию от страховой фирмы виновника они получат. Даже владельцы придорожной инфраструктуры могут рассчитывать на возмещение ущерба: хозяин дорожного знака, снесенного в результате аварии, тоже может получить компенсацию от страховщика виновника. Обездоленными остаются только пешеходы. На их стороне Гражданский кодекс. Подавайте в суд, а тот решит, стоит ли вам компенсировать. Да и этот кодекс не всегда стоит на защите интересов пострадавших пешеходов или их родственников при смертельном исходе.

Поэтому защищать свои собственные права и интересы они должны сами. Чем и решили воспользоваться. Дело в том, что ни в законе об ОСАГО, ни в правилах ОСАГО вообще не предусмотрено такого понятия, как пешеход. Учтены все возможные участники аварии: владельцы транспортных средств, водители, пассажиры, а про пешеходов как-то забыли.

По сути, пострадавший в аварии пешеход не имеет права узнать из первых рук, в какую страховую компанию ему обращаться. Эти данные, конечно, должны быть записаны в протоколе о происшествии. Но могут и не быть записаны. Ведь это требование не обязательное.

В правилах ОСАГО говорится: “при причинении вреда жизни или здоровью пассажиров, находящихся в транспортных средствах, в извещении о дорожно-транспортном происшествии указывается наличие пострадавших пассажиров. В случае если участники дорожно-транспортного происшествия располагают сведениями о пострадавших пассажирах (фамилии, имена, отчества), они должны представить эти сведения страховщику. Сведения о пострадавших пассажирах предоставляются страховщику органами милиции на основании его письменного запроса”. И ни слова о пешеходах. То есть для них закон не писан. Именно такой нюанс зачастую становится поводом для отказа в выплате.

По словам председателя центрального совета межрегионального общественного движения “Союз пешеходов” Владимира Соколова, эту несправедливость и попробовали устранить члены союза, подготовив свои предложения по совершенствованию законодательства.

Также Соколов подчеркнул, что потерпевшие в автоавариях ущемлены в правах, по сравнению с пассажирами воздушного судна, которым компенсация выплачивается в счет возмещения вреда здоровью, в зависимости от характера и степени тяжести, а не по фактически понесенным расходам на лечение, которое потерпевший не может получить бесплатно.

– Нынешняя система требует долгих экспертиз, чтобы установить степень вреда, причиненного здоровью, – говорит Соколов. – Она может потребовать двух- трех месяцев. А деньги на лечение и медикаменты пострадавшему нужны сейчас. Мы предлагаем производить предварительную страховую выплату в размере 25 процентов от установленного лимита, на основании медицинской справки о телесных повреждениях. А после того как определится степень тяжести повреждения (то есть через два-три месяца) – остальную часть, в соответствии с установленными лимитами. Например, легкий вред здоровью – 50 процентов, вред средней тяжести – 75 процентов, тяжкий вред – 100 процентов. А в случае, если понесенные расходы превышают страховую выплату, то тогда он должен иметь право на расчет страховой выплаты в соответствии с правилами главы 59 ГК РФ.


Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Последние записи