Новый законопроект МВД порадует и огорчит водителей

Июль 1st, 2018

МВД России представило проект федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”. Если документ одобрят, будут конкретизированы обозначения транспортных средств, на которые выдаются водительские удостоверения, ужесточены требования к самим правам, усилена их защита, а также введены другие меры.

На дорогах страны стало все больше скутеров, мопедов, объем двигателя которых не превышает 50 кубических см. На данный момент, в соответствии с действующими правилами, этими транспортными средствами можно управлять без водительских прав и государственной регистрации. В результате за руль мопеда может сесть кто угодно. Учет механических транспортных средств с объемом двигателя меньше 50 куб. см. не ведется, однако, по данным Федеральной таможенной службы, каждый год в страну ввозят порядка 30 тысяч единиц такой техники. Следовательно, за последние 5 лет на дорогах страны появилось 150 тысяч мопедов и скутеров, за рулем которых может оказаться даже ребенок, а главное никто не ручается, что этот водитель знает правила дорожного движения.

По статистике, количество аварий с участием такой техники даже выше, чем с участием мотоциклов. Только за 2010 год произошло 2676 ДТП по вине мототехники с объемом двигателя меньше 50 кубических см., в которых было ранено 3046 человек и 118 погибло. Такие цифры не случайны, ведь чаще всего за руль мопеда или скутера садятся подростки или молодые люди, которые не знаю правил дорожного движения. Они с легкостью попадают в аварии и сами становятся причиной ДТП.

Положения, прописанные в законопроекте МВД, предусматривают меры, которые позволят усилить контроль за такими водителями. Так, законодательно будет создана категория “М” (мопеды), в которую попадут транспортные средства с объемом двигателя меньше 50 кубических см. Для управления ими необходимо будет получать соответствующее водительское удостоверение, для чего достаточно будет сдать теоретический экзамен.

В соответствии с новым законопроектом, расширяется перечень категорий транспортных средств и вводятся их подкатегории. Помимо того, что вводится новая категория “М” для мопедов и скутеров, будут подкатегории, к примеру, “А1” для легких мотоциклов или “D1” для авто с числом сидячих мест больше 8, но не более 16, кроме сиденья водителя. Введение подкатегорий разграничит условия получения прав на их управление.

Сами авторы закона объясняют такие меры тем, что за последние годы на дорогах страны появилось много самых разных транспортных средств. Все они обладают разными техническими возможностями, особенностями управления и эксплуатации. Различные типы и модификации транспортных средств требуют и особой подготовки водителя. Поэтому расширение списка категорий и введение подкатегорий позволит сделать упор именно на той подготовке, которая необходима в каждом конкретном случае.

В частности, после принятия нового законопроекта сдавать экзамены можно будет на машинах, оснащенных автоматической коробкой передач или механической, по собственному выбору. Об этом будет проставлена соответствующая пометка в правах. Но водителям, сдавшим экзамен на авто с автоматической коробкой, будет разрешено в дальнейшем управлять только ими. Управление автомобилями с механической коробкой передач в этом случае не допускается.

Это новшество многие оценят как несомненное достоинство новых правил, поскольку каждый водитель получает теперь право выбора.

В то же время, с началом действия нового закона нельзя будет самостоятельно готовиться к получению прав категории “А” и “В”. Конечно, будущим водителям такие перемены не понравятся. Ведь многие управлять машиной уже умеют и курсы в автошколе им совсем не нужны. Теперь же придется посещать практические занятия всем без исключения.

Будет ли в этом толк – вопрос открытый. Ни для кого не секрет, что качество работы многих автошкол оставляет желать лучшего, поскольку обучение там, что называется, поставлено на поток. Ученикам таких автошкол зачастую не хватает практических навыков, поэтому они берут дополнительные занятия у частных инструкторов, дающих куда более адекватную подготовку. После принятия нового законопроекта поток клиентов в автошколы увеличится, заметно прибавив работы инструкторам. Качество подготовки при этом может упасть еще ниже.

К тому же не все населенные пункты имеют свои автошколы, следовательно, их жителям получить права будет довольно проблематично. Не трудно догадаться, сколько появится на дорогах водителей без прав. Если раньше у жителей деревень и поселков была хоть какая-то возможность получить права и управлять своими авто на законных основаниях, то сейчас ситуация в корне изменится. Меньше ездить они вряд ли станут, просто будут делать это без прав.

В новом законопроекте особое внимание уделено разграничению национальных и международных водительских прав. Водители будут получать два удостоверения одновременно. Национальное водительское удостоверение выдается на 10 лет, международное – всего на три. Однако на территории Российской Федерации можно использовать только национальное удостоверение, международное считается недействительным. Пользоваться водительским удостоверением международного образца, выданным в другой стране, на территории России можно, только если оно подкреплено национальным удостоверением.

Наличие международных водительских удостоверений многих обрадует. Но то, что права будут делиться на международные и национальные, причем, первые будут недействительны на территории РФ, вызывает большое удивление. Куда проще было бы ввести водительское удостоверение международного образца, которое одновременно действовало бы и в РФ.

Впрочем, законопроекту еще предстоит пройти обсуждение в Госдуме, и не исключено, что в него будут внесены некоторые коррективы.


Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Последние записи