Научные основы “Новых стандартов”

Апрель 2nd, 2018

Александр Кондаков, создатель «Новых стандартов», назвал научные основы действующих стандартов «хотелками» предметных лобби (см. Меньше знаний, больше патриотизма?( http://www.svobodanews.ru/content/article/2244469.html). По его мнению, эти «хотелки» не являются научными основами.

НАУЧНЫМИ ОСНОВАМИ в 21 веке надо полагать «хотелку» Президента о гражданском обществе в ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ А.Кондакова. (Почему, только её? – Можно найти ещё массу).

Вот и ВСЕ «научные основы».

Приведу комментарий отмеченной статьи на сайте Завуч.инфо:

“Как можно в основу образовательного стандарта положить “благосостояние, социальную справедливость и безопасность”? Это какой-то бред.

Ещё хотелось бы увидеть того ректора, который считает, что у абитуриентов “огромное количество избыточного знания”.

Да и не в знаниях дело, а в том, что дети, натасканные на ЕГЭ, совершенно не умеют мыслить.

Ну и совсем не удивило то, что учителя физики можно подготовить без хорошего изучения физики. Это логически следует из всех действий “образованцев”-реформаторов.

По-моему, такие заявления может делать либо дурак, либо сознательно продавшийся тип”.

Самое грустное и гнусное заключается в том, что это – не просто заявление. Речь идёт о ГЛАВНОМ – содержании стандартов. Об устройстве стержня системы образования.

Все основные положения действующего «Закона об образовании в РФ» (как и проекта нового) опираются на понятие «стандарт». Приняли в 2004г. стандарты, выдающие БРАК – более 60% (см. Стратегия развития образования в России http://eduhelp.ru/page/strategija-razvitija-obrazovanija-v-rossii ), так по ним учатся и будут учиться. Лет 5-9.

Все призывы к обсуждению нового «Закона об образовании» равнозначны опросу народного мнения о покраске автомобиля, двигатель которого – был неизвестен. Теперь он известен. Если же проект стандарта опубликован на сайте Минобрнауки, который УЖЕ обсуждался ЭКСПЕРТАМИ – профессионалами, то, невзирая на «интернетовскую демократию плебеев (в понимании экспертов)», ОБЯЗАТЕЛЬНО сработает отлаженный механизм:

Контора Фурсенко – Правительство – Госдума РФ. Итого: – ЗА!

Парадигма «выливаемых литров»

«Научной основой» и старых, и новых стандартов является парадигма лженауки – советской педагогики, рассматривающая образование как ПРОЦЕСС передачи культурного опыта подрастающему поколению. При котором РЕЗУЛЬТАТ особо не важен (скрыт «мёртвыми душами» (в смысле образования и воспитания). В т.ч. таким обустройством самого ОБЪЕКТИВНОГО инструмента ЕГЭ, что реального БРАКА в 60% – нет. ИГА за 9 класс по русскому языку можно сдать сегодня будучи безграмотным, но умеющим читать.

И все их споры сводятся к тому – СКОЛЬКО и КАКИХ ЛИТРОВ надо выливать?

А что останется от 2-х выливаемых ими литров в разных баночках – от пузырька до двухлитровой? – не особо важно.

При этом – каждый из сосудов имеет свои дырочки для вытекания.

Но даже в рядах основных реализаторов этой парадигмы в жизнь появляются сомнения.

Вице-президент Российской академии образования (РАО) Виктор Болотов, в бытность свою замминистра вводивший ЕГЭ, в статье « В школах предлагают ввести оценку за патриотизм» (http://newsru.com/russia/12nov2010/patriot.html) пишет о том, что «Разработана “Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации и защиты их нравственности” и отмечает: “Если на экзамене по математике можно проверить уровень владения знаниями по этому предмету, то как проверить уровень нравственности школьника?” – считает эксперт. “Я не против патриота, но надо придумать такой инструментарий, который сможет оценить градус патриотизма. Вот это ужасно”, – отметил эксперт, добавив, что тут “Советский Союз просто “отдыхает”.

Поясню для неучителей – миллионы учителей ежедневно к каждому уроку писали ЦЕЛИ урока: формирование диалектико-материалистического мировоззрения, воспитание нравственности и пр. ПУСТОТУ. Что было и есть итого в реальности – каждый знает по своему опыту.

Сегодня для получения денег по НСОТ пишется ПУСТОТЫ и вранья в сотни раз больше.

Главный внедренец МОДЕРНИЗАЦИИ и ЕГЭ (http://www.raop.ru/index.php?id=217),

сотворитель НЕИЗМЕРЯЕМОСТИ ИТОГО в 90 из 100 «баночек»,

который возвёл КОРЕНЬ ЗЛА нашего образования (ЛОЖЬ есть НОРМА) в ранг государственного закона на 8 лет в эксперименте ЕГЭ: «написал на 2, получишь – 3», что означает: НЕ УЧИСЬ!,

отстаивая интересы СВОИХ на «стрелке» («Это наша корова и мы её будет доить!»),

как жонглёр в нужный ему момент достаёт аргумент «измеряемости» и со скепсисом оценивает позицию нынешних:

«Заместитель министра образования и науки Исаак Калина заявил ранее по этому поводу, что, по крайней мере, один результат будет у курса обязательно – “уменьшение доли невежества в обществе”.

ЗНАНИЯ и ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ЗНАНИЯ :

1. отражают реальный мир,

2. признаются в любой точке мира и

3. могут быть перепроверены в любое время.

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ – «комплексы внутреннего мира человека», в т.ч. – умозрительные конструкции об объективной реальности. Если они отвечают отмеченным требованиям, то считаются верными и относятся к категории знаний. Если нет – то ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ-гипотезами или фантазиями, ПРЕСТАВЛЕНИЯМИ о части знания, ЛОЖНЫМИ представлениями и пр.

Давайте рассмотрим определения ВОСПИТАНИЯ (основное направления изменений «Новых стандартов», как и дальнейшее уменьшение доли знаний), которым особо озабочены нынешние сотворители «новых» ЛОЗУНГОВ, которые в нашей стране соответствуют реальности также как «интересы народа» «деяниям правителей».

Десятки определений основаны на парадигме «выливаемых литров», выраженной словами «целенаправленное формирование» и несколько отличаются ПОЖЕЛАНИЯМИ

Воспитание – целенаправленное формирование «всесторонне и гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физич. совершенство; приобщение человека к культуре, развитие у него творческой индивидуальности; В. социально компетентной личности; автономной личности, способной к позитивному изменению и совершенствованию себя и окружающей действительности; эмансипация, свободное развитие личности; формирование отношений личности к миру и с миром, к себе и с самой собой; развитие самосознания личности, помощи ей в самоопределении, самореализации и самоутверждении» (http://www.otrok.ru/teach/enc/index.php?n=3&f=72).

(P.S. – в СССР в Целях писали только первые два призыва – ПУСТОТЫ, сегодня для отчётов НСОТ – и весь остальной «огород». С детализацией. Модернизация, однако.)

Соответствуют ли эти ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, выраженные в определениях критерию №1 – РЕАЛЬНОСТИ?

Ответ на этот вопрос даёт вопрос: Воспитывает ли улица? –

Любой НОРМАЛЬНЫЙ человек ответит – ДА.

А вот ПРЕДСТАВЛЕНИЯ академиков, выраженные в их определениях, – НЕТ.

Можно ли построить дом, фундамент которого заложен в соответствии с ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ о самых хороших ПОЖЕЛАНИЯХ, отрицающих знания и ОБЪЕКТИВНЫЕ ЗАКОНЫ реального мира? –

Любой здравомыслящий ответит – НЕТ, мы же проводили 70-летний эксперимент «СССР», чтобы убедиться в том, что нормальное развитие мира людей с учётом объективных законов даёт многократно лучший результат (в том числе, и по уровню жизни), чем опора на хорошие ЖЕЛАЕМЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

В образовании диктатура ЛОЖНЫХ и тупых ПРЕДСТАВЛЕНИЙ сверхусидящих не только не сохранилась, но и усилилась в направлении идиотизма и безнравственности.

Как видно, парадигма «выливаемых литров», есть ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, которые нельзя назвать ЗНАНИЯМИ.

Более того:

Любое человеческое деяние приобретает СМЫСЛ, если имеет РЕЗУЛЬТАТ.

Озабоченность же ПРОЦЕССОМ ради ПРОЦЕССА нельзя назвать РАЗУМНЫМ, не говоря уже о НАУЧНОСТИ.

ВСЕ через этот «процесс» проходили.

Но РЕЗУЛЬТАТ может быть : Образование=0, Воспитание=0.

Таким образом, в ОСНОВНЫХ постулатах наших академиков (фундаменте здания) – ложных ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ, на которых строится всё здание образования, РАЗУМ сложно обнаружить, не говоря уже о НАУЧНОСТИ.

За последние 10 лет эти ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, многократно усиленные иноземными реформами, привели, практически, к уничтожению РЕАЛЬНОГО образования и заменой его БУМАГОЙ о том, что положенные литры вылиты.

ИТОГО

Если же «судить по плодам» деяния диктатуры тупых и ложных ПРЕДСТАВЛЕНИЙ властителей в образовании в градусах, которых Виктор Болотов не знает для патриотизма, но знает для математики, то могу сказать следующее.

В среднем 40% моих учеников решали задания А и Б по физике запросто («4» и «5»).

Сегодня – 4% (отчёт ФИПИ 2008г.).

Другими словами – нормальную русскую водку в 40 градусов «разбодяжили» пустой или вредной «химией» до 4%-го «джин-тоника».

Ладно бы «лохотронщики», прикрываясь званием «АКАДЕМИК» «обували» Правительство ежегодно на сотни миллиардов рублей. (Только, ежегодное издание (переиздание) учебной литературы (брака) для миллионов детей – многомиллиардная кормушка). Петрик, заручившийся поддержкой Единой России на мелкие миллиарды, по сравнению с ними – мушка.

Самая большая гадость в том, что они «греют руки» на политике тотальной дебилизации и нравственного разврата детей (россиян).

Мы УЖЕ опустились и развратились – дальше некуда.

Остаётся с воодушевлением ждать принятия «Новых стандартов» и нового «Закона об образовании», которые написаны на основе той же парадигмы «выливаемых литров», представляя из себя наборы благих ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ЛОЗУНГОВ, ПРИЗЫВОВ.

Благие намерения наших академиков путём постоянной МОДЕРНИЗАЦИИ уже почти достроили «дорогу в ад» реального ОБРАЗОВАНИЯ.

Остаётся только ждать через несколько лет всероссийской Манежной площади.

Учитывая:

А) нарастающие темпы тотальной дебилизации и нравственного разврата детей (россиян) на фоне постоянного общего обнищания населения (оклады учителей и врачей за вычетом квартплаты – уже уменьшились в 4-5 раз по сравнению с СССР, с неизбежным ростом квартплаты – уменьшатся ещё),

Б) поколение NEXT, более озабоченное удовлетворением физиологических потребностей (ежедневное дразнимое гламуром ТВ и вооружаемое методами его достижения), которое уже составляет значительную часть работоспособного населения, но, зачастую, найти работу не может (не хочет),

с каждым годом неизбежно будет увеличивать свою долю,

ждать остаётся – немного.

Никакая высокооплачиваемая полиция озверевшую толпу остановить не сможет.

Вероятность того, что Россия доживёт до ЧМ по футболу 2018, и, даже, до Олимпиады – 2014г. с каждым годом – уменьшается.


Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Последние записи