“Мистраль” задует на востоке и севере
Декабрь 19th, 2017
Несмотря на однозначную оценку экспертами, Россия вплотную приблизилась к покупке французских вертолетоносцев типа «Мистраль». Уже даже решено, куда отправятся первые корабли.
Минобороны РФ вышло на предконтрактные переговоры о покупке четырех кораблей-вертолетоносцев типа «Мистраль», сообщил министр обороны России Анатолий Сердюков.
«В настоящее время мы сейчас находимся на предконтрактных переговорах по данному типу кораблей с тремя государствами. Это Испания, Голландия и Франция. Мы планируем подписать контракт на четыре таких корабля», – сказал Сердюков.
Планируется один корабль полностью построить за границей, а три – с участием российских судостроителей, сообщил он. «При этом четвертый корабль максимально полно должен быть построен в РФ», – сказал Сердюков.
Министр сообщил, что есть решение президента, чтобы Минобороны проработало вопрос относительно приобретения кораблей этого класса. «Мы сейчас занимаемся этим вопросом очень серьезно», – сказал министр обороны.
По его мнению, вопрос о покупке корабля будет решен положительно, «если не произойдет каких-то изменений, в том числе в вопросе финансирования». По его словам, у руководства Минобороны сейчас есть четкое понимание, что первые корабли пойдут на Северный и Тихоокеанский флот.
«Мы сейчас понимаем, что эти корабли нужны Северному и Тихоокеанскому флоту», – сказал министр. Он напомнил, что уже удалось испытать посадку российского вертолета на французский корабль «Мистраль».
Что касается российских судостроителей, то они уже готовы приступить к строительству «Мистралей» в случае поступления соответствующего распоряжения от Минобороны РФ. сообщили в понедельник представители Объединенной промышленной корпорации (ОПК) и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
В свою очередь, пресс-секретарь ОПК Дмитрий Мороченко сообщил, что у судостроительных заводов, входящих в корпорацию, есть технологические возможности для строительства кораблей этого типа.
«Если Минобороны РФ нам поручит строить эти корабли, мы готовы», – сказал он, отметив, что представители Франции неоднократно посещали заводы, входящие в ОПК, и знакомились с их продукцией. Мороченко также напомнил, что вопрос заключения контракта на производство в РФ кораблей-вертолетоносцев находится в ведении Минобороны РФ.
В свою очередь, руководитель пресс-службы ОСК Игорь Рябов также сообщил, что мощностей у заводов, входящих в корпорацию, для строительства кораблей типа «Мистраль» хватит.
«Мы готовы рассматривать вариант совместного производства «Мистралей» с французскими партнерами. Ничего сложного в строительстве таких кораблей нет. Опыт строительства подобных кораблей был еще в Советском Союзе, например военно-транспортный корабль «Иван Рогов», так что ОСК не видит никаких проблем для выполнения этого заказа», – отметил Рябов.
Отметим, что военные эксперты весьма скептически оценили способности «Мистраля» в условиях реальных боевых действий. В частности, его назвали кораблем «прогулочного типа». При этом, считают специалисты, он не несет в себе каких-то уникальных технологий, недоступных России.
Многоцелевой десантный вертолетоносец класса «Мистраль» имеет стандартное водоизмещение 15,65 тысяч тонн, полное – 21,3 тысяч тонн. При заполненном доке – 32,3 тысяч тонн. Его длина – 199 метров, ширина – 32 метра, осадка – 6,2 метра. Скорость полного хода – 18,8 узлов. Дальность плавания – до 19,8 тысяч миль.
Вертолетная группа корабля включает 16 машин (8 десантных и 8 боевых штурмовых вертолетов). Одновременно на взлетной палубе может размещаться 6 вертолетов. Кроме того, судно способно нести четыре десантных катера или два судна на воздушной подушке, до 13 основных боевых танков или до 70 машин, а также до 470 человек десанта (кратковременно 900).
«Мистраль» предназначен для перевозки войск и грузов, высадки десанта, может использоваться как штабной корабль. Его стоимость составляет от 400 до 600 млн евро. В составе ВМФ Франции имеется два вертолетоносца такого типа и ведется строительство третьего.