“Комсомольская правда” издевается над коммунистами

Август 9th, 2017

Должен сказать, что газету «Комсомольская правда» я читаю не часто. Да и в этот раз я всего лишь хотел почитать, как небезызвестный Игорь Юргенс призывает президента Медведева и премьер-министра Путина как можно быстрее сделать свой «демократический выбор» и как можно раньше определиться, кто же из них будет главным, а то, как он выразился, «общество радикализируется. Нерешенность, кто идет на выборы, заставляет элиту нервничать. Кто с деньгами, будет просто уезжать за границу – тоже на всякий случай…» С чьими деньгами – это уже другой вопрос. Но не о Юргенсе речь, уж тем более я сейчас не ставлю своей целью расследование результатов приватизации. Эта история еще ждет своих историков в погонах и, уверен, дождется. Ну а насчет выборов, по-моему, лучше вице-спикера Госдумы Олега Морозова и не скажешь (см. «Коммерсант», 06.05.2009 г.): «Спрашивать, кто будет в 2018 году президентом, некорректно. Медведев и Путин сами решат, кто из них в это время будет достоин президентства».

Но, пролистав газету, я наткнулся на совсем уж удивительную статью – удивительную не по идеологии, «Комсомольская правда» давно не соответствует своему названию, а по стилю и подаче материала. Очень я удивился – все-таки «КП» является одной из центральных и самых тиражных газет с хорошей профессиональной школой.

В статье некоего Александра Мешкова под названием «Гляжусь в чучхе как в зеркало» (http:// www.kp.ru/daily/25621.5/788738/) автор рассказывает о посещении им выставки современных художников Корейской Народно-Демократической Республики, проходящей сейчас в Центре современного искусства «Винзавод» в Москве. Надо сказать, что выставка идет не только в Москве – она уже с успехом прошла по Европе, где в числе ее организаторов были ведущие галеристы, как правило, левых взглядов, например Петер Ноевер, директор венского музея декоративного искусства, гений музейных выставок, как его называют.

Автор статьи в «КП», видимо, считает себя Зощенко и Жванецким в одном флаконе, поэтому статья от начала до конца блещет его потугами на остроумие. И это было бы исключительно проблемами автора («аффтар, выпей йаду», как пишут в интернете), если бы текст впрямую не затрагивал нас, и в частности меня, как коммуниста.

Я извиняюсь, но вынужден «для протокола» воспроизвести один из пассажей, озаглавленный «BACK IN THE U.S.S.R»:

«Выставка встречает меня бравурными маршами и песнями (в записи, конечно) в исполнении Краснознаменного ансамбля корейской армии, от которых у любого, даже самого говенного, самого подлого и мерзкого коммуниста предательски зачешутся глаза. На большом экране – документальный фильм об успехах демократии и планового строительства КНДР. Сразу понимаешь, если ты не тупой, что ты как бы снова провалился в счастливый сортир сталинского СССР. Исполненные счастья и трудовой доблести глаза рабочих в касках. Тянут ребята вручную куда-то в счастливую даль огромный железный агрегат. Упираются всеми конечностями, толкают огромные каменные глыбы. Красные от радостного напряжения лица здоровых, крепких, мускулистых корейцев. Девушки смеются, заливаются счастливым смехом, чуть не брызжут в брезентовые штаны. А как тут не радоваться! Они же хреначат сверхурочно! Просто так, задарма! Это ж так весело, когда все вместе для партии и правительства!»

Честно говоря, можно смело оставить на совести автора его издевательство над людьми, готовыми, как он выражается, «хреначить» бесплатно, на одном энтузиазме. Понятно, что для автора это диво. И ассоциации автора, очевидно, говорят об уровне его воспитания и культуры. Да и о психологии тоже. Я даже готов посочувствовать автору, которому такое понимание труда явно не ведомо. Вот ему и приходится уныло «хреначить» за малую копеечку, да еще и выгнать могут в любой момент – такова реальность капитализма.

Но вот цитата про «говенного, самого подлого и мерзкого коммуниста» – и не где-нибудь, а в «Комсомольской правде» – меня просто повергла в недоумение. «Нет ли здесь разжигания социальной розни по отношению к коммунистам? И не посмотрит ли в сторону автора и газеты, печатающей такое, Роскомнадзор, Рос­охранкультура, а то и прокуратура?» И как, подумал я, подобные тексты соотносятся со ст. 51 Закона «О средствах массовой информации», в которой говорится, что «запрещается использовать право журналиста на распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан исключительно по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями»?

Я не реакционер, я не против разных мнений и совершенно спокойно отношусь к любым обвинениям, выдвинутым в ходе дискуссии, но когда читаешь в центральной газете откровенную брань, уместную где-нибудь в подворотне перед началом драки, чувствуешь, что, судя по запаху, капиталистический сортир где-то поблизости.

Дальше автор действует в том же духе: «Вот передо мной чудный плакат под названием «Последовательно воплотим то, что наш вождь, наши идеи, наша армия, наш строй – самые лучшие». Один взгляд на этот шедевр заставит надолго заткнуться любого буржуазного оппонента… А следующий плакат со столь же лаконичным названием – «Демонстрация благородного чувства нравственности и долга на высшей высоте» – словно создан для Зюганова и его друзей. Там Мавзолей Ленина изображен и венок вождю мирового пролетариата от корейцев. Так, по мнению чучхейца, выглядит демонстрация чувства нравственности».

И здесь не буду спорить. Каждому свое. Для меня Мавзолей еще какой символ нравственности! Как и герои, похороненные близ него, у Кремлёвской стены. Интересно, а какой символ нравственности предлагает автор? А то за 20 лет «молодой российской государственности» по государственному же телевидению мы на такие символы насмотрелись, что опасно детей подпускать к телевизору.
«А что ж сыграть?» – «Мурку!»

Я сам не искусствовед и оперирую в основном понятиями «понравилось – не понравилось». Мне работы корейских художников понравились. Они какие-то очень жизненные – в них есть та жизнь, от которой мы давно отвыкли, но которую, уверен, большинство прекрасно помнит. Живая жизнь – я бы так сказал. Мне больше всего понравилась картина «Голубое небо над моей страной» – дети, явно после школы, глядят в голубое, чистое и какое-то очень наше небо.

Нет, конечно, у современных носителей «нравственности» другие ориентиры, их детьми, глядящими в голубое небо, не проймешь. Им, видимо, больше нравится заглядывать, извините, корове под хвост, как нам предлагали так называемые «современные художники» в «инсталляции» под названием «Загляни в глубь России».

Дальше автор от темы нравственности, естественно, переходит к теме сексуальности: «Или плакат «Фашистское сексуальное насилие»: штык пронзает белую розу и уже такой окровавленный выходит с другой стороны. Что означает штык? А что – роза? Нельзя ли как-то конкретизировать, без этих вот таинственных символов!»

А что тут непонятного? Уж, по-моему, ассоциация – нагляднее не придумаешь. Справедливости ради: подобная символика широко используется и в западной культуре, например в фильме «Стена», снятом по альбому группы «Пинк Флойд». Конечно, можно было бы гражданину Мешкову все разъяснить и конкретизировать в терминах, наверняка доступных его пониманию, языком современных «маяков нравственности» писателей Сорокина и Пелевина, но это явно будет неуместно в приличной газете.

В заключение хочу процитировать человека, который, на мой взгляд, имеет к культуре несколько большее отношение, чем автор статьи, да и вся нынешняя «Комсомольская правда» в целом, Иосифа Кобзона. Вот что он сказал после своей поездки в КНДР: «Меня просто поразила эта страна! Своей культурой, самобытностью, патриотизмом. Это все то, о чем мы сегодня только мечтаем. И такого, как у нас – проституции и наркомании, – там нет. Мне показывали консерватории, дворцы пионеров, дома творчества, детские сады. Все это обустроено с любовью. И я понял: вот как люди думают о своем будущем поколении!

Многие говорят, что северные корейцы бедные. Да, они не богаты. Ну и что же? Да у них все средства уходят на защиту своей нации от посторонних вмешательств, на военную подготовку. Но им ведь это необходимо… А какая природа там фантастическая! В общем, Пхеньян производит впечатление райского уголка на земле».

А выставка работает до 30 января с 11.00 до 19.00. Адрес: м. «Чкаловская», 4-й Сыромятнический переулок, дом 1, стр. 6. Центр современного искусства «Винзавод».


Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Последние записи