Казахстан доказал в суде неправомерность действий РЖД

Май 5th, 2018

Информационное агентство «Казах-Зерно» неоднократно публиковало материалы о той ненормальной обстановке, которая сложилась в Петропавловском отделении Южно-Уральской железной дороги.

Напомним нашим читателям, что на территории Северо-Казахстанской области ряд казахстанских железнодорожных станций и участков железнодорожных путей были переданы в свое время во временное пользование российским железным дорогам. К таковым относятся казахстанские станции «Петропавловск», «Булаево», «Мамлютка» и ряд других, а также железнодорожные участки и пути, относящиеся к этим станциям. Благодаря специальному соглашению, заключенному в свое время между казахстанской и российской сторонами, на железных дорогах Северо-Казахстанской области на протяжении ряда лет хозяйничают российские железнодорожники, в частности, управление Южно-Уральской железной дороги (ЮУЖД).

Мы уже рассказывали о том, что РЖД объявило оператором по железнодорожным перевозкам свою «внучку» – «ЛП Транс» и «дочку» – «РусАгроТранс». Эти структуры РЖД назначили за свои услуги просто разорительные тарифы.

Особенно ощутима стоимость услуг россиян, если при отгрузке используются их вагоны.

Сами тарифы, может, и подъемны, но предпринимателей напрягает то, что «РусАгроТранс» навязывает казахстанским экспортерам свои вагоны, аренда которых очень дорогая. А при использовании казахстанских вагонов РЖД навязывает заключение договоров через «ЛП Транс», который дополнительно взимает за свои услуги 10 долларов на тонну перевозимого зерна (редакция располагает документами, подтверждающими это). Отгрузке зерна в вагонах казахстанской принадлежности по прямым договорам с Петропавловским отделением ЮУЖД сами же железнодорожники под разными предлогами препятствуют.

– Зачем нам нужны посредники в лице «РусАгроТранса» и «ЛП Транса», если у нас есть прямые договоры с Петропавловским отделением ЮУЖД о транзите зерна? – задаются вопросом казахстанские предприниматели.

Расчеты напрямую с Петропавловским отделением ЮУЖД, конечно же, удешевили бы отгрузку казахстанского зерна по российским железным дорогам, но для того, видимо, и придумана эта схема в виде «дочек» и «внучек», чтобы ободрать как липку казахстанских грузоотправителей.

Россияне сделали все, чтобы отгрузка казахстанского зерна по российским железным дорогам была просто разорительной для казахстанских экспортеров.

Об этом свидетельствует и история взаимоотношений Северо-Казахстанской зерновой компании «Бамбек» с представителями Петропавловского отделения ЮУЖД.

В размещенных на нашем сайте материалах «Казахстанским зерновозам путь на РЖД закрыт» и «Ночной спектакль в театре РЖД – «хозяин марионеток» не найден» и целом ряде других говорилось о том, что в середине февраля североказахстанской трейдерской компании удалось согласовать заявку на подачу 16 казахстанских зерновозов на ст. Булаево-1 (Южно-Уральская железная дорога). Отгрузку почти месяц не разрешали: сначала на железной дороге ссылались на наложенный на казахстанские зерновозы логистический контроль, затем находилась еще масса причин, чтобы не предоставить фирме возможность загрузить вагоны и отправить по РЖД на экспорт. Лишь в последний день действия заявки – 9 марта – было дано разрешение на погрузку, однако времени для этого оставалось всего… шесть часов. И все же зерновозы загрузили. Комиссия из числа представителей РЖД, РАФТО, юриста, прибывшая на Булаевский элеватор, составила акт, что все вагоны уже загружены зерном, но последний зерновоз не опломбирован, вагоны отправили на запасные пути…

Еще 15 октября прошлого года ТОО «Бамбек» внесло предоплату (!) Петропавловскому отделению ЮУЖД, а ему объявили о подаче вагонов под погрузку 9-го марта этого года, продержав казахстанские пустопорожние вагоны до этого аж 20 дней(!).

При этом данные вагоны, уже загруженные зерном ТОО «Бамбек», в тот же день, 9-го марта, были отправлены только 31-го марта. То есть еще 22 дня железнодорожники под разными предлогами тормозили отправку вагонов уже груженых зерном клиента.

Случилось это лишь после того, как Петропавловское отделение ЮУЖД выставило дополнительный счет ТОО «Бамбек» в два миллиона тенге, и руководство товарищества вынуждено было внести эту сумму, только чтобы ускорить отправку и без того простоявшего более трех недель на путях в вагонах зерна. Предпринимателям нужно было спасти зерно, а уж потом разбираться: кто прав, а кто виноват.

Что они и сделали, обратившись в Специализированный межрайонный экономический суд Северо-Казахстанской области с иском к Петропавловскому отделению ЮУЖД. Юристы и менеджеры ТОО «Бамбек» выиграли дело в суде, доказав свою правоту и неправомерность действий, а также преднамеренного бездействия работников Петропавловского отделения ЮУЖД.


Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Последние записи