Имидж “Лукойла” устоял после ДТП

Февраль 7th, 2018

Глава «Лукойла» Вагит Алекперов считает, что ДТП на Ленинском проспекте не повлияло на имидж компании. Эксперты по оценке брендов с этим в принципе согласны, но окончательный ответ готовы дать лишь по итогам года. Однако автомобилисты, ведущие собственное расследование, уверены: «Лукойл» понесет не только имиджевые, но и финансовые потери.

В среду, 17 марта, глава компании «Лукойл» Вагит Алекперов заявил, что рассчитывает на объективное расследование ДТП на Ленинском проспекте в Москве с участием автомобиля компании.

«Надеюсь, что расследование пройдет объективно, виновные будут найдены»,— сказал Алекперов журналистам. «Я считаю, должно быть объективное расследование. Мы все сопереживаем, компания принесла соболезнования родственникам погибших, это трагедия для семьи»,— приводит РИА Новости слова главы «Лукойла».

На вопрос, как отразилось ДТП на имидже компании, Алекперов ответил: «Никак. Это трагедия, которая могла случиться с каждым».Брендовый риск

Говорить о влиянии произошедшего на репутацию компании пока рано, считает Григор Бадалян, консультант компании «Интербренд», занимающейся оценкой брендов по всему миру.

В случае с «Лукойлом» фактор потребительского доверия невысок: людям, по большому счету, все равно, где заправляться — бензин есть и на АЗС других компаний, уверен собеседник GZT.RU. «Если урон и будет, для бизнеса он не станет катастрофичным. Более чувствительны к таким вещам, например, банки и авиакомпании — там фактор доверия играет гораздо большую роль»,— отметил эксперт.

Напомним, через несколько дней после ДТП в блогах развернулась акция с призывом не заправляться на «Лукойле». Это естественно, что люди голосуют рублем, говорит Бадалян,— на этом месте могла оказаться любая другая крупная корпорация. По мнению эксперта, если компания умело использует информационный повод, она может выйти с плюсом из неудобной ситуации — мировой практике известны такие случаи.

В любом случае «Интербренд» подводит свои итоги по результатам года, и если ДТП на Ленинском как-то повлияет на стоимость бренда «Лукойл», это будет упомянуто в рейтингах.Извиняться поздно

Более категорично высказался на эту тему руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.Он считает, что глава «Лукойла» должен был сделать такое заявление сразу после аварии, как максимум — на следующий день. А заявлять об объективном расследовании и приносить извинения родственникам сегодня уже поздно, сказал Канаев GZT.RU. Он не верит словам Алекперова о том, что имидж компании не пострадает.

«Здесь есть важный рычаг — общественное мнение. Если это не отразится на репутации „Лукойла“ в России, то обязательно отразится на Западе. И не только на имидже, но и на доходах»,— уверен собеседник GZT.RU.Параллельные расследования

Что касается различных интернет-акций, здесь ФАР держит нейтралитет, так как ведет независимое расследование ДТП на Ленинском, говорит Канаев. «Если мы выступим против какого-то бойкота — скажут, что „Лукойл“ нам дал денег. А если поддержим бойкот, обвинят в давлении на следствие. Сегодня уже звонил следователь и просил прокомментировать слова, напечатанные одной из газет»,— отметил глава Федерации.

Тем временем, все очевидцы ДТП уже дали показания, и следствие приняло их к сведению. ФАР сейчас с учетом этих показаний проводит моделирование ситуации на местности: расположение автомобилей, разлетевшихся деталей. На следующей неделе Федерация, по словам Канаева, намерена сделать официальное заявление, касающееся расследования.


Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Последние записи