ГИБДД нужно не распускать, а расширять

Январь 22nd, 2018

Публикуем фрагменты беседы Елены Щедруновой с Сергеем Брилевым в эфире радио “Вести ФМ”.

Щедрунова: Наша сегодняшняя тема – прямая линия премьер-министра Владимира Путина. Обсудим отдельные моменты, которые там затрагивались.

Брилев: Я действительно никогда не мог уловить момент, когда Путин успевал просмотреть эти несколько сотен страниц, выбирая вопросы на которые он сам хочет ответить. А это реально делает он сам.

Щедрунова: То есть он действительно этим занимается? Не то, что подготовили, а он сказал, так и быть, на это отвечу, на это не отвечу.

Брилев: Он действительно просматривает сотни этих страниц. Сама по себе идея прямой линии возникла в начале 2000 годов, и я был некоторым образом вовлечен в этот процесс, и в частности смотрел, что приходило по интернету. Из года в год было одно и то же послание – приходило в интернет то ли из Пензенской, то ли из Тамбовской области.

Человек писал: уважаемый Владимир Владимирович, на окраине нашего села каждый год в июне приземляются инопланетяне, и нам нужно изучать это очень внимательно – выделите, пожалуйста, федеральные деньги.

Щедрунова: Между прочим, в этот раз тоже было что-то похожее. Предложили стать гражданином Вселенной.

Брилев: Прямая линия – социологический опрос – весьма поучительна не только для Путина и правительства, о чем он говорил сам, но и для москвичей. Потому что многие москвичи не понимают, чем живет страна. И те проценты вопросов, которые приходят – статистика – для многих несет поучительный, а для кого-то и отрезвляющий эффект.

Я очень рад, что возник вопрос – то ли сам Путин о нем заговорил, то ли вопрос такой был – про золотые зубы и богатство напоказ.

Щедрунова: Это про гонки в Швейцарии. Задали вопрос, о том, как себя безобразно ведут.

Брилев: Я очень рад, что эта тема прозвучала, потому что об этом пора бы задуматься многим людям. И я в данном случае абсолютно солидарен с этим и возмущен содержанием 90% наших журналов. Когда ты открываешь любой журнал и там доминирование: Кто богаче, кто как оделся, куда поехал отдыхать – мне кажется, что это весьма сомнительный пример для подражания. И то, что произошло в Швейцарии с участием российских граждан – одна из самых безобразных ситуаций за последние 20 лет.

Коррупция в ГИБДД из-за отсутствия организации движения

Щедрунова: Одна из тем, которая очень многих волнует, и я рада, что она нашла отражение в разговоре, – это тема о милиции. Был задан вопрос: Может быть ее всю распустить? И заново сформировать? На что Путин ответил, что нет, распускать не нужно, потому, как на Украине распустили ГАИ, а стало только хуже.

Брилев: Насчет роспуска – это действительно спорно, хотя, на мой взгляд, чуть-чуть по другим причинам. Впрочем, может быть, я не знаю всей аргументации Путина.

Про гаишников мы можем делать каждый день отдельные передачи, и будут звонить всегда по 500 человек. Но думаю, и вы, и я сталкивались с ребятами из вневедомственной охраны, не говоря уже о бойцах внутренних войск, об омоновцах, которые прошли Северный Кавказ – никаких моральных претензий в большинстве случаев у нас не будет, и сомнений в верности долгу в отношении этих людей тоже. А это тоже МВД. Поэтому в данном случае Путин, как государственный деятель, совершенно справедливо сделал эту оговорку.

А вот в отношении того, чтобы распустить наиболее одиозные структуры или, по крайней мере, их вычистить – мировая практика показывает, что да – это один из способов. Насколько мне известно, токийскую полицию 3 или 4 раза подряд полностью набирали и увольняли. И это перед тем, как она заработала и лишилась всех родовых пятен.

ГАИ, безусловно, одна из одиозных структур. Но на самом деле, я внимательно всматривался в тематику ГАИ и, как ни странно, дополнил бы одним департаментом.

Щедрунова: Каким?

Брилев: Организацией движения. В советские годы этим занималось ГАИ. Да, машин было намного меньше, но согласимся, что организация движения обладала некоторой логикой.

Щедрунова: Вообще это называется ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Безопасное движение подразумевает организацию движения.

Брилев: А сейчас организацией движения вообще никто не занимается. У ГАИ – ГИБДД – эту функцию изъяли лет 10 назад, если не больше.

Щедрунова: А как обеспечивать безопасность дорожного движения?

Брилев: ГАИ в настоящий момент функционально никакой ответственности за организацию движения не несет по закону. И эту функцию никому не дали.

Щедрунова: Вопрос к Государственной Думе, между прочим. Чего напринимали?

Брилев: А я рискну предположить, что доля коррупционной проблемы у ГИБДД связана как раз с отсутствием организации движения. Потому что если ее нет, соответственно, можно волюнтаристски подходить к оценке действий водителя на дороге, чему мы являемся бесконечными свидетелями.


Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Последние записи