Фашисты, левые и геи
Июль 28th, 2018
Сколько за последние дни было сказано о фашизме – вместе с весной в России, особенно в столице, активизировались самые злостные правые элементы…
Вот и на первомайской демонстрации отделить больших фашистов от меньших было сложно. Первые хотя бы открыто шли под державными флагами, вторые – прикрывались красными… И даже на красных знаменах были не только звезды, серпы и молот, но и скрытые фашистские аббревиатуры, и даже грозный лик спаса.
“Разве могут быть русские фашистами? Русский народ… и фашисты?” – спросил меня какой-то еще молодой, но уже безумный на вид участник митинга.
Да, могут. Фашизм – не национальное, а социальное явление, принимающие порой самые необычные формы. Потомки тех, кто сложил свои головы на полях брани в борьбе с нацизмом, вскидывают руки в характерном нацистском приветствии. Да что говорить, даже взгляды считающих себя коммунистами все меньше отличаются от взглядов бритоголовых. “Понаехали!” “Они страсть как хотели независимости, вот пусть теперь к нам не лезут” и прочее. У них уже и Ленин, оказывается, был не революционером, а державником!
На этот раз скины не стали устраивать провокаций там, где большинство если не согласны с их взглядами полностью, то сочувствуют. Есть звенья общества и послабже. Действительно, пока не надо лезть на рожон. Можно ведь подкараулить в подворотне студента из Камеруна или Перу, избить кабардинца или азера, убить совсем опустившегося и бесправного бомжа. Ведь они уличные волки, они санитары общества, которые блюдут его “чистоту”… “Собака бывает кусачей только от жизни собачьей… Только от жизни собачьей собака бывает кусачей…”
На этот раз они нашли себе развлечение повеселее и поудобнее. Как это и раньше все в голову-то не приходило! Черножопые, хачики и бомжи – все это скука, иногда кто-то и посочувствовать может, а власти вынуждены будут вмешаться. Есть и послабже место в нашем обществе – это ж пидарасы, которые совсем разжились, стали клубы и сауны свои заводить, а тут еще и парад собираются устроить. Вдарим, русские мужики, по “содомитам”. Интересный момент – фашисты, подобно бородатым попикам, упорно между матерных ругательств повторяют “содомиты”, а все, видимо, потому, что на такое “благородное и богоугодное” дело слетелась всякая реакционная шваль из числа “верующих” – в основном православных, но поддержали их, хотя бы и косвенно, и мусульманские лидеры и иудеи.
В течение первых дней мая совершаются нападения на различные заведения, где собираются геи и лесбиянки, несколько десятков людей блокируют гей-клубы. По словам очевидцев, “православные престарелые обнимались со скинхедами и фашистами, крестили их, благословляя, давали целовать крест”. Жертв нет, хотя поступали сообщения о раненых. Милиция не особенно спешила помогать осажденным: “Затеяли – расхлебывайте! Мы закрываем ваш клуб!” В другом районе скины спалили лесби-заведение, а на следующий день еще пришли и помочились, “пометили территорию”.
Между тем депутатом от “Родины” в Госдуму внесен законопроект о запрете пропаганды гомосексуализма как “аномального образа поведения”. Автор законопроекта предлагает законодательно ограничить в правах “пропагандистов” гомосексуализма.
Встает вопрос – как же к этому относится? В левых рассылках появляется сообщение следующего содержания: “ни в коем случае нельзя создавать впечатление того, что Вас возмущают лозунги против пидоров и т.п.”, поскольку “это – серьезная тактическая ошибка”, ведь “подавляющее большинство людей в России плюются, когда какой-нибудь “правозащитник” выступает в защиту гомосексуалистов и т.п.”
Другие участники высказывались куда откровеннее: “Доколе эти пидоры будут примазываться к левому движению?” и “пусть скажут спасибо, что нет установки мочить гомосеков как проявление буржуазного либертинажа” или “… раз терпимость к пидорам теперь составная часть либерально-буржуазной этики, давайте ее и считать буржуазным предрассудком”.
Неужели? Почему же на Западе левые до этого не додумались, почему там не сыскать левых, которые бы не выступали против дискриминации по признаку сексуальной ориентации? Может, у нас собственная версия марксизма?
Левые на западе были первыми, кто высоко поднял знамя женской, а затем и гей-эмансипации. Парижский Май вдохновил на борьбу прогрессивную молодёжь во всём мире, и их бунт против отчуждения и пуританской морали не прошёл бесследно.
Но почему же, действительно, геев преследовали и продолжают преследовать?
С одной стороны, в гомосексуалах власть видит неблагонадёжных граждан, которые могут, так или иначе, навредить Порядку. С другой – презренных изгоев превращают в козлов отпущения, используют их для создания образа врага. И раньше, и сегодня авторитарные власти часто прибегают к обвинению в “содомском грехе”, чтобы расправиться с оппозиционерами и инакомыслящими. Однако Система может изменить свою позицию при необходимости. Вплоть до конца шестидесятых в развитых капиталистических странах в отношении гомосексуалов сохранялись репрессивные меры, которые были отменены лишь под давлением левого молодёжного движения. Причём в капиталистических странах это было сделано даже несколько позже некоторых их соседей из восточного блока. В России же период после революции 1917 года вплоть до сталинской реакции 20-х характеризовался беспрецедентной сексуальной свободой.
Однако буржуазный подход к борьбе с дискриминацией сексуальных меньшинств – не что иное, как очередной рыночный проект закабаления. Рынок. Этот зверь всеяден, и когда его Invisible Head поняла, что из доселе презренной и невидимой прослойки общества можно извлечь реальную пользу, то рыночное чудовище взяло дело “освобождения” геев в свои крепкие руки.
Революционные шестидесятые и семидесятые почти совпадают по времени с переходом к “постиндустриальному” обществу на Западе. Если индустриальная экономика была рассчитана на массового потребителя, производство стандартизированных товаров, то новая экономика в погоне за потребителем всё больше внимания уделяет вкусам, предпочтениям, специфическим потребностям определённых групп и даже отдельных индивидов. Западное гей-сообщество, утвердившееся через упорную борьбу, преподнесло позднему капитализму неоценимый подарок: произошло частично оправдание целого пласта общества, который на протяжении истории был подвержен социокультурному проклятию, разобщён и презираем. Но для рынка было важно другое. А именно то, что эта группа была отлична от других, обладала специфическими духовными и материальными потребностями, и, что самое важное, была готова потреблять, но не находила на рынке “свой” продукт. “Амнистированные”, пусть даже формально и лишь отчасти, геи и иже с ними оказались для рынка новым-старым континентом, оставшимся неизведанным, который ещё предстояло завоевать. Именно этим он не преминул заняться. Началась новая экспансия рынка с целью завоевания и эксплуатации такой привлекательной и многообещающей инаковости.
Действительно, если люди делают состояние на кошерной пище, национальной и прочей символике, то почему этого не сделать на голубизне? “Невидимую руку” рынка здесь заботит не чьё-либо освобождение, а прибыль, и голубая индустрия ставит своей целью не эмансипацию, а новое закабаление. Главный принцип здесь – рентабельность клиента (богатый – гей, нищий – пидарас). В соответствии с этим принципом функционирует кучка гей-клубов, кафе, саун, печатных и сетевых изданий и прочих гей-структур. Голубой снобизм (dress code, face control) становится нормой поведения и признаком хорошего тона в гей-среде.
Массы же отождествляют всех геев с элитными слоями голубых буржуев, а не с соседом Ваней или вагоновожатым Сашей. О голубых имеет хождение масса стереотипов и мифов, которые только поддерживаются и культивируются государством, прессой, церковью и прочими заинтересованными системными институтами. Многие действительно уверены, что в “народе” такого быть не может, а “голубизна” – исключительно социальная болезнь, барская прихоть, беснование с жиру. Голубые ставятся изгоями не только по ныне объективным причинам, поскольку их поведение нарушает традиционную структуру социально-гендерных ролей, общественно-экономических институтов и сопряжённую с ними мораль, но и потому, что “голубизна” ассоциируется с гей-элитой, её роскошью, излишествами, снобизмом и проч. Она становится лишь поводом ненавидеть зажравшихся “извращенцев”.
Подобно тому, как с абрамовичами, березовскими и прочими “сионистами” ассоциируют всех евреев, с либеральной и успешной голубой кастой ассоциируют всех геев. По аналогии с жидо-масонскими и сионистскими заговорами возникают “теории” голубого заговора, целая конспирологическая система, в соответствии с которой всю буржуазную элиту обвиняют в сионизме, содомском грехе и стремлении “развратить” общество. Страдает при этом, конечно, не гей-элита, а обычные люди, для которых любое отклонение от сексуально-ролевой “нормы” превращается в тяжкий крест на всю жизнь.
Рынок же “голубое освобождение” интересует именно настолько, насколько оно соответствует его логике получения сверхприбыли. На этом фоне происходит не только тотальная коммерциализация гей-жизни, но и её криминализация. Базарное чудовище всеядно и индифферентно к способу получения прибыли. Высасывание живительных соков из гей-сообщества, эксплуатация его инаковости есть настоящая цель рынка, а освобождение геев интересует его не больше, чем борьба с наркотраффиком, работорговлей и терроризмом. На самом деле, чем больше в мире зависимостей, противостояний и страха, тем легче и скорее можно получить реальную отдачу в денежных знаках.
Истинная же эмансипация геев должна быть составной частью социального движения сопротивления Системе, движения освобождения. Геи из среды рабочего класса дважды прокляты – через социально-экономическую и культурную стигмы. Изменить это положение может только истинная сексуальная революция, которая должна, в свою очередь, быть частью всеобъемлющей социальной революции. Целью должно стать изменение логики Системы от роста – к развитию, от иерархического, классового общества – к эгалитарному, от социал-дарвинизма – к социал-гуманизму, от подавления и эксплуатации – к настоящему освобождению человека от экономических и культурных стигм. Только тогда можно будет строить отношения между людьми не в соответствии с укоренившимися структурами на основе частнособственнических отношений, а на любви, в конце концов!
Левые, если они настоящие левые, не могут стоять в стороне и уж тем более закрывать глаза на проблему. Левые должны бороться с расизмом, фашизмом, национализмом, сексизмом и гомофобией.
Настоящего освобождения человек может достичь только в коммунистическом обществе. Несомненно, что гомофобии при коммунизме не место!