Берцы Dr. Martens которые стали культовыми для многих поколений.

Октябрь 11th, 2023

Сегодня на прилавках магазинов выставляется обувь, в которой можно пойти и в пир, и в мир. Но когда речь заходит об удобстве, многие вспоминают о ботинках «Доктор Мартенс» (Dr. Martens), или просто «мартенcах». Когда-то они были символом контркультуры, но сегодня их носят не только представители субкультур.

Интернет давно изучил историю культового английского бренда и выяснил, что заставляет миллионы людей по всему миру мечтать об этих ботинках.

Почти каждый, кто носил обувь Dr. Martens, задавался вопросом: «При чем тут доктор?»

История легендарных доктор мартинс ботинки или же просто «мартенсов» начинается в 1945 году в Мюнхене. Во время службы 25-летний солдат Клаус Мартен сломал ногу и попал в госпиталь. Молодой доктор не терял времени зря: чтобы ускорить и облегчить восстановление после травмы, он задумал создать ботинки наподобие армейских. Но ходить в берцах весь день было, мягко говоря, некомфортно, тут нужно было новаторское решение.

И Мартенс нашел его: первую пару он сшил из куска кожи. Подошва была облегченной благодаря мельчайшим пузырькам воздуха в ней. Воздушная подушка улучшила сцепление и амортизацию. Клаус показал изобретение своему университетскому другу, инженеру-механику Герберту Функу, и вскоре товарищи стали бизнес-партнерами. Официальным стартом производства считается 1947 год.

Первое время Мартенс и Функ шили обувь из неиспользованного военного сырья: погонов, кожаных офицерских штанов, а на подошву шла списанная резина для самолетов Люфтваффе. Бизнес быстро развивался, и за 10 лет ботинки завоевали популярность. Целевой аудиторией в тот период были пожилые женщины, которые много времени проводили на ногах и нуждались в удобной обуви. В 1959 году Мартенс и Функ запускают рекламу инновационной обуви в зарубежных изданиях.

В 1960 году Билл Григг увидел рекламу Мартенса, и бренд становится английским

Билл Григг вместе с братьями Колином и Рэем были обувщиками в третьем поколении. В 60-х на английском обувном рынке была высокая конкуренция, чтобы задержаться на нем, нужно было сделать что-то уникальное. Однажды в журнале Билл увидел рекламу немецких ботинок с подошвой на воздушной подушке и понял: вот оно, новое конкурентное преимущество! Семья Григг выкупила лицензию у Мартенса и Функа, добавив к их изделию несколько свежих фишек, без которых сегодня нельзя представить «мартенсы».


Календарь

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Последние записи