Еще одно испытание под самый занавес 2010-го

Июнь 23rd, 2018

То, что происходит последние 4–5 дней в Домодедово и Шереметьево, иначе как катастрофой, назвать сложно. Тысячи людей оказались буквально запертыми в аэропортах: без света, еды и воды, без возможности нормально переночевать, а главное – без информации и какой-либо помощи со стороны служб аэропортов и авиакомпаний.

В результате в аэропортах начались драки. В Шереметьево отчаявшиеся пассажиры даже пытались нападать на работников аэропорта. В ночь на вторник они устроили своего рода бунт: несколько десятков человек стучали об пол пластмассовыми тазиками (в которые складывают обувь и верхнюю одежду при досмотре) и скандировали: «Позор!» Так люди пытались привлечь хоть какое-то внимание к своим проблемам.

«Нас фактически сделали заложниками! Плохие погодные условия – это понятно. Но почему никто не говорит правды, что рейс отменен или перенесен на долгое время? Вместо этого нас зарегистрировали, мы сдали багаж, находимся в «чистой» зоне после досмотра. Но самолет неизвестно когда полетит – и полетит ли вообще. Зато авиакомпания сэкономила, потому что после регистрации невозможно уйти, не потеряв денег на билет», – возмущались люди.

Но и тем, кто еще не зарегистрировался, уехать из переполненных людьми аэропортов зачастую невозможно. Одним некуда ехать. Другие не могли позволить себе заплатить 10 тысяч таксистам, чтобы добраться до Москвы. А именно такую сумму требовали решившие подзаработать на катаклизме частники.

Между тем не такой уж великий погодный катаклизм обрушил оказавшуюся полностью неэффективной систему обслуживания полетов. Сильные снегопады, гололед и обледенение в зимний период в Москве – дело обычное. Но к зимним условиям воздушные гавани столицы оказались тотально не готовы.

Домодедово оказалось обесточенным в результате обрыва проводов и выхода из строя двух электроподстанций. Безусловно, без электричества аэропорт работать не может. «После того как погас свет, нужно было закрывать аэропорт, чтобы туда никто не ехал. И здесь как раз вопрос к аэропорту, почему он принимал пассажиров», – заявил руководитель министерства транспорта Игорь

Левитин на чет­вертый день транспортной катастрофы. Однако в Домодедове полагают, что они ни при чем. Там винят

Московскую объединенную электросетевую компанию, не вырубившую якобы деревья вблизи ЛЭП, а также авиакомпании. «У нас 74 авиакомпании, и каждая со своими пассажирами работает по-своему, – говорит пресс-секретарь аэропорта Елена Галанова. – Кто-то расселил в гостиницы. Кто-то, возможно, не делал ничего». В этой ситуации, по словам Галановой, аэропорт кормил людей за свой счет, хотя не обязан этого делать.

О том же говорят и в Шереметьево. Там коллапс произошел из-за того, что «Аэрофлот» решил сэкономить на жидкости против обледенения, которой нужно обрабатывать самолеты. В итоге ее не хватило. И если отключение электричества еще можно назвать форс-мажором, то подобную, мягко сказать, непредусмотрительность ради собственной выгоды – уже никак.

Если бы и авиакомпании, и администрация аэропортов думали не о собственной выгоде, а о людях, то многих эксцессов можно было бы избежать. Например, совсем несложно бесплатно открыть ВИП-залы хотя бы для детей и стариков. Между тем, как сообщил один из пассажиров, ожидающих вылета задержанного рейса в Домодедове, ему пришлось заплатить около 30 тысяч рублей за то, чтобы пристроить детей в ВИП-зал, хотя официально это стоит около 10 тысяч.

«Хуже всего ситуация с рейсами «Трансаэро» и S7, так как около стоек с регистрацией на рейсы этих авиакомпаний стоит бо­льшая разъяренная толпа, – рассказывала накануне одна из пассажирок, находившаяся в Домодедово. – К нам иногда выходят представители «Трансаэро», которые просят подождать еще часа три. Некоторые здесь с 26 декабря. Люди боятся уехать домой и пропустить свой рейс. Ходят слухи, что авиакомпании специально дезинформируют людей, чтобы не отдавать деньги за билеты. Уже несколько случаев было, когда на мониторах информация о задержке рейса, а встречающие в другом городе звонят и говорят, что рейс к ним прилетел».

Граждане жалуются на полную антисанитарию в туалетах аэропортов, а ответственные лица призывают их к объективности. Так, глава Росавиации Александр Нерадько заявил: «Все происшедшее стало результатом исключительно неблагоприятных метеоусловий и других причин. Но я хочу, чтобы пассажиры понимали, что ни аэропортовые службы, ни авиакомпании не виноваты в сложившейся ситуации».

Не видно и не слышно нашего «самого эффективного» министерства – МЧС. Ведомство, в прямые обязанности которого входит помогать в часы катастроф, бездействует. Впрочем, что там аэропорты! Вчера подмосковный город Железнодорожный вновь остался без света и воды. Как сообщалось, отключен свет в магазинах, многие из которых закрыты. Днем полностью обесточенным оказался подмосковный город Рошаль, 22 тысячи человек остались без электричества. Из-за этого уже ощущается нехватка продуктов и питьевой воды. Как и летом во время пожаров, МЧС к такому развитию событий совершенно не готово.

Между тем Дмитрий Медведев вместо того, чтобы дать поручение тому же Шойгу о немедленных действиях по оказанию помощи десяткам тысяч человек, приказывает Генеральной прокуратуре провести расследование работы аэропортов. Расследовать, конечно, надо, но прежде все же необходимо наладить работу аэропортов и обеспечить пострадавших жителей Подмосковья самым необходимым.

Впрочем, и без расследования понятно: главная причина произошедшего – не русская зима, а пол­ная некомпетентность и стремление к выгоде любой ценой на всех этажах российских управленческих структур.

Более 6,5 тыс. человек не смогли вылететь из Шереметьево и Домодедово за минувшие сутки. В аэропорту Шереметьево задержано 52 рейса, которыми должны были вылететь 5 тысяч 280 человек, в том числе 158 детей. В Домодедово – 11 рейсов, там улететь не смогли более 1,2 тыс. человек, в том числе 64 ребенка.


Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Последние записи