Эксперт: мы вступили в эпоху террора на десятки лет

Август 4th, 2018

Руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок рассказал Накануне.RU, что смертник мог поджидать вполне конкретную жертву. Впрочем, не исключено, что это была акция устрашения.

Анатолий Цыганок: Террористы хорошо знали, что пронести в самолет взрывчатку достаточно сложно. И, возможно, там, где они заходили в зал, не работал металлоискатель, либо там его не было, а бомба, по всей видимости, была начинена металлическими шариками. Металлоискатель ее должен был обнаружить. В этой связи, возможно, стоит проверять металлоискателями людей, пока они еще идут с остановки и не вошли в здание аэропорта. Это достаточно дорого будет, но, например, во Франции существует специальный прибор, он называется “электронный нос”. Этот “электронный нос” улавливает запах взрывчатки и подает сигнал оператору.

Вопрос: То, что взрыв произошел в зале международных вылетов, о чем-то может говорить?

Анатолий Цыганок: Почему на международной площадке? Тут надо четко понимать, против кого был направлен взрыв, какие рейсы были в этот момент. Погибших 30 человек, 50 человек ранены, и сейчас непонятно, кто там был, почему именно в международном зале – либо взрыв непосредственно касался какого-либо пассажира, либо это был устрашающий акт.

Повторюсь, я вполне допускаю, что установленный в аэропорту металлоискатель не работал, видимо кто-то пронес какой-то металл, понял, что не работает. То, что теракт подготовлен – однозначно. Кого встречал террорист – это еще надо установить.

Вопрос: Подобный взрыв внутри аэропорта в России стал первым?

Анатолий Цыганок: У нас не было такого. Взрывали только самолеты. Последний взрыв был около четырех лет назад, когда одновременно взорвалось два самолета, которые летели из “Домодедово” (точнее, взрывы произошли 24 августа 2004 г. в России, с разницей только в 3 мин упали два самолёта: самолёт авиакомпании “Волга-Авиаэкспресс” Ту-134А-3, совершавший рейс № 1303 Москва — Волгоград, и самолёт Ту-154Б-2 авиакомпании “Сибирь”, выполнявший рейс № 1047 Москва — Сочи – оба самолёта вылетели из московского аэропорта “Домодедово”, – прим. Накануне.RU). Чеченцы, которые там были, они, во-первых, опоздали, во-вторых, им, в конце концов, продали билет, провели через металлоискатель. Тогда полетели большие головы.

Кстати сказать, аэропорт “Домодедово” защищен очень хорошо. Во всяком случае, в Америке, зная, что люди прилетели с России, практически даже не обыскивают, зная о том, что в “Домодедово” очень жестко все проверяется. Видимо, террориста, взорвавшего бомбу в “Домодедово”, на борт не пустили.

Вопрос: То есть, террорист мог пытаться сесть на борт, у него это по каким-то причинам не вышло, и он взорвал бомбу в терминале?

Анатолий Цыганок: Я вполне допускаю такой вариант. Судя по всему, мощность бомбы была около 5 кг. По всей видимости, была сетка или пакет общей массой 7-8 кг.

Вопрос: Как правило, подобные теракты в аэропортах являются устрашающими или направлены против кого-то конкретно?

Анатолий Цыганок: Скорее, акция была все же устрашающая. Мы вступили в эпоху террора на десятки лет. Должна быть совместная работа общества и власти. Государство должно принять программу, целью которой была бы ускоренная подготовка общественной безопасности. Нужно создавать центры безопасности и информирования населения, рассказывать населению, чем занимаются спецслужбы.

На уровне правительства должно быть принято решение о комплексе мер по противодействию терроризму, это должно быть техническое, практическое внедрение передачи по всем мобильным телефонам автоматического сигнала опасности, что до сих пор не разработано. Нужно устанавливать газосигнализаторы, в первую очередь, речь идет об аэропортах, станциях метро. Хотя в Москве после взрывов в метро уже установлены в качестве эксперимента газосигнализаторы на станции Белорусской. В аэропортах газосигнализаторов нет. Вот, в чем дело.

Вопрос: Что еще следует сделать?

Анатолий Цыганок: Уже сейчас нужно усилить линию служебных собак. Это могут быть и дворняжки, они очень хорошо чувствуют взрывчатые вещества. Надо, чтобы служебные собаки были для каждого международного аэропорта – нужны собаки, которые подготовлены только для действий в аэропортах.


Календарь

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Последние записи