Дмитрий Козак не желает менять Maybach на Mercedes
Июль 25th, 2018
Несмотря на резкое сокращение финансирования госкорпораций, курируемых вице-премьером, дорогие авто для него остаются за рамками экономии.
Как стало известно Sluh.biz, сокращение расходов на Олимпиаду-2014 в Сочи и, как следствие, всеобщая экономия руководства структур, связанных с подготовкой к играм не заставило вице-премьера РФ Дмитрия Козака, который возглавляет межведомственную комиссию по подготовке к 2014 году, отказаться от использования дорогих автомобилей.
Каждый вице-премьер РФ имеет в своем распоряжении за счет государства несколько автомобилей представительского класса с водителями из ГОНа и необходимыми системами безопасности пассажира, предусмотренными регламентом Федеральной службой охраны. Это либо несколько Mercedes 500-й или 600-й серии со степенью бронированности не ниже B5 либо Audi A8L также с бронированным кузовом и стеклами. Вице-премьер РФ также имеет право на спецсопровождение до двух машин особого батальона милиции.
Однако такой кортеж не устраивает Дмитрия Казака. Сейчас в качестве служебного автомобиля он использует Maybach 67 и авто спецсопровождения (Как правило, это Toyota Land Cruiser 200).
Источник в правительстве РФ рассказал Sluh.biz, что Maybach 67 в базовой комплектации, не учитывающей оснащение броней, автономными запасами кислорода (на случай, если авто окажется под водой) и пр., стоимостью 24-26 млн руб., после озвученных доработок может получить ценник в 50 млн руб.
По словам источника, автомобиль был оплачен из средств госкорпорации «Олимпстрой», контролирующей строительство спортивных объектов и курируемой господином Козаком.
Sluh.biz не удалось получить в распоряжение документы подтверждающие эту информацию.
Сотрудник одного из крупнейших элитных автомобильных салонов Московского региона в Барвихе согласен с озвученными ценами на Maybach 67 и говорит, что при желании заказчика эксклюзивно доработать автомобиль, его стоимость может доходить до фантастических сумм в миллионы долларов.
«Дмитрий Михайлович много работает, поэтому должен иметь необходимый уровень комфорта, в том числе и в отношении автотранспорта», – отвечает на это источник в правительстве РФ.
Большой объем работы по подготовке в Олимпиаде сейчас увеличиться вдвое. В последние недели российское правительство потребовало экономить и урезало бюджеты на подготовку к Олимпиаде.
В конце июля сам Дмитрий Козак заявлял на пресс-конференции, что на подготовку олимпийских объектов и инфраструктуры Сочи к проведению Олимпиады, будет затрачено меньше денег, чем предполагалось раньше.
“Если раньше расчет составлял 206 млрд рублей, то сегодня в результате оптимизации мы имеем цифру 195 млрд 300 млн рублей”, – сообщил он.
При этом Козак отметил, что 102 млрд этих средств – бюджетные деньги, а 93 млрд – инвесторов. Отвечая на вопросы, он отметил, что нет никаких опасений по поводу того, что денег будет потрачено больше, чем следовало бы.
Буквально через неделю после пресс-конференции премьер-министр правительства РФ Владимир Путин одобрил постановление, которое сокращает имущественный взнос России в «Олимпстрой» на 71,4 млрд. руб. Таким образом, этот взнос составит 170,8 млрд. руб. против ранее запланированных 242,1 млрд. руб.
Кроме того, в текущем и в 2010 году не будут выделяться субсидии для оргкомитета «Сочи – 2014». Согласно прежним цифрам, имущественный взнос государства в 2009 году должен был составить 49,8 млрд. руб. Сейчас же принято решение отказаться в этом году от каких-либо имущественных взносов.
В 2010 году финансирование «Олимпстроя» составит 35,2 млрд. руб., а в 2011-2014 останется в ранее предусмотренных объемах. Согласно прежним объемам финансирования предполагалось, что в 2009 и 2010 гг. «Олимпстрой» получит от государства 106,6 млрд. рублей.
Помимо «Олимпстроя», части финансирования лишатся Роснанотех и Фонд жилищно-коммунального хозяйства.
На этом фоне история с автомобилями курирующих Олимпийские игры руководителей выглядит как ситуация с топ-менеджерами американского автогиганта General Motors, которые прилетели в Вашингтон на роскошных частных самолетах просить субсидий от государства, чтоб не допустить краха предприятия.
Тем более интересны транспортные расходы госкорпораций в свете недавних событий, когда государство требовало умерить их расходы на «слишком высокие» зарплаты, бонусы и другие поощрительные выплаты руководству.