Важный этап разработки проекта магазина

Сентябрь 9th, 2018

Торговля продуктами питания, пожалуй, одно из наиболее популярных направлений в нашей стране. Многие говорят, что на разных вещах люди экономят, но поесть будут покупать всегда. Так оно и есть. В этой статье мы рассмотрим пример бизнес плана продуктового магазина. Стоит учесть, что спрос на эту группу товаров порождает и огромную конкуренцию среди предпринимателей, поэтому будьте готовы к тому, что вам придется постоянно бороться за «место под солнцем» в этом бизнесе.

Стоит сказать, что рентабельность продуктового бизнеса составляет около 25%. Стартовать можно как с большой суммой и серьезными вложениями, так и с минимальными затратами.

Если говорить кратко, то тут можно сделать классификацию вариантов запуска этого бизнеса. В своем бизнес плане магазина продуктов вам нужно будет четко определиться со всеми этими нюансами и четко знать свой последующий план действий. Проект магазина недорого поможем разработать.

1. Размер магазина. Одно дело, когда вы открываете небольшую торговую точку на 30 – 45 кв.м. и второе, когда запускаете продуктовый супермаркет. Вообще в нашей стране можно выделить несколько видом такого рода магазинов:

— гипермаркеты и супермаркеты. Это торговые точки, площадь которых составляет от 500 кв.м. и выше. Обычно эту нишу занимают большие торговые сети: Ашан, Пятерочка, Сильпо и прочие.

— гастрономы и «стандартные» магазины продуктов. Это привычный всем нам формат, размер таких точек доходит до 300 кв.м. А начинается от 90 кв.м.

— маленькие магазинчики возле дома. Такой бизнес также нормально развивается, основными его клиентами являются те люди, которые не хотят идти за хлебом и пачкой сметаны в супермаркет, а без проблем могут купить все у себя возле дома.

— торговые точки с продуктами питания на рынке. Этот наиболее дешевый точки зрения вложений, но и достаточно конкурентный вид. Поскольку обычно в одном месте на рынке сосредотачиваются десятки таких точек, и бороться с конкуренцией остается либо снижением цен, либо постоянно свежим ассортиментом продуктов (по сравнению с другими продавцами).

2. Формат обслуживания. Будет ли у вас в магазине самообслуживание, которое подразумевает покупку всего оборудования, начиная от тележек и заканчивая камерами наблюдения, или же обслуживание покупателей будет происходить по классической схеме из-за прилавка.

Итак, в нашем случае за основу мы возьмем небольшой продуктовый магазин, расположенный в спальном районе города. График работы с 8:00 до 23:00. Рассчитан на людей с низким и средним уровнем дохода. Ориентировочная посещаемость магазина – 70 человек в день.

Помещение

На втором этапе после регистрации как частный предприниматель, вам нужно будет подобрать помещение. Составляя бизнес план продуктового магазина сразу укажите размер магазина, после того уже начинайте поиски. Желательно брать площадь от 40 до 90 кв.м. Это цифры для маленького магазин в спальном районе. Если товар будет, продавятся с прилавка, то можно смотреть на помещения и, начиная от 30 кв.м. Учитывайте, что большой объем пространства займут стеллажи, полки и холодильное оборудование. У вас должно остаться достаточно места для клиентов, чтобы они не толпились друг за другом.

Выбирая расположение, стоит в первую очередь смотреть на поток людей (проходимость) возле этой точки в конкретном микрорайоне. Арендовать помещение в глубине двора, где вас никто не заметит, не стоит – это заведомо провальная идея.

Также, обратите внимание на ремонт. Он должен быть! Для того чтобы открыть продуктовый магазин вам нужно будет иметь дело с СЭС и пожарниками, а без нормального ремонта они не дадут разрешения на торговлю. Нашли отличное помещение в людном месте, но без ремонта? Его придется делать, возможно, попытайтесь договориться с владельцем, что вы сделаете ремонт в стоимость арендной платы или хотя бы ее части.

Планировка, тоже имеет важное значение. Если вы разрабатываете бизнес план продуктового магазина с самообслуживанием, то вам нужно будет грамотно расположить кассы и зону покупок. Установить камеры. Часть продукции можно продавать из прилавка, а наиболее ходовую ставить на самообслуживание.

Весь ассортимент и стеллажи стоит разделить на секции по направлениям, например мясной отдел, хлебобулочные изделия, крупы, овощи, сладкое и т.д. Это поможет покупателям более удобно находить товары у вас в магазине. Не забывайте и о сопутствующих товарах: туалетная бумага, моющие средства, спички, одноразовая посуда и прочее.


Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Последние записи