“Антитеррор-2010”: Беспрецедентные учения по плану
Ноябрь 3rd, 2017
На Северо-Западе России впервые прошли учения с участием подразделений едва ли всех силовых ведомств страны. По легенде, в воздухе захвачен самолет с пассажирами. Террористы требуют изменить маршрут и угрожают взрывом. Главная задача оперативников – посадить лайнер и освободить заложников.
Он планировался как самый обычный рейс Москва – Норильск. Но сбыться этим планам, по легенде учений, было не суждено.
Самый обычный Ту-154. Летим с комфортом в абсолютно пустом салоне. Но для наземных служб здесь – около 150 пассажиров, а спустя всего несколько минут после взлета из московского аэропорта Внуково с борта этого самолета поступило сообщение о захвате. Именно с этого момента началась активная фаза учений “Северо-Запад. Антитеррор-2010”.
Согласно легенде, на борт пассажирского самолета проникли трое мужчин, которые и объявили в последствии о захвате лайнера. Угрожая взорвать самолет, неизвестные потребовали передать им управление воздушным судном. Экипаж был вынужден выполнить это требование после того, как террористы убили двух пассажиров.
Информация о происшествии мгновенно передается в Федеральный оперативный штаб Национального антитеррористического комитета. С этого момента в боевую готовность приводятся средства ВВС и ПВО. Зенитно-ракетный полк комплексов С-300 засекает воздушную цель. Лайнер будет сбит, если террористы направят его в сторону одного из стратегических объектов.
Подробнее рассказывает Вадим Юшкевич – командир дивизиона комплексов ЗРК С-300: “Существует целый алгоритм поражения цели. И если будет необходимо, то мы это сделаем”.
Одновременно с этим, по обе стороны захваченного самолета появляются истребители-перехватчики МиГ-31. По радиосвязи террористы требуют предоставить им аэродром для дозаправки. Федеральный оперативный штаб антитеррористического комитета и командование ВВС и ПВО принимают решение принудительно посадить самолет в аэропорту Пулково.
Два Су-27 вплотную приближаются к пассажирскому самолету, буквально вдавливая его в посадочную полосу Пулкова. “Личным составом 1-го командования ВСПО была проделана большая работа, – отмечает заместитель командующего первого командования ВВС и ПВО Сергей Межонов. – Привлечены средства ПВО и истребительная авиация”.
Когда захваченный самолет садится в аэропорту, выясняется, что условные сообщники террористов в Питере захватили автобус с пассажирами и прорываются в аэропорт. Как только автобус въезжает в Пулково, звучит команда “штурм”. Одновременно с этим спецподразделения ФСБ начинают штурм и самого лайнера.
Всего несколько секунд, пусть условного, но интенсивного боя, и салон самолета – под контролем спецназа ФСБ. Каждое движение буквально отшлифовано.
“Хочу напомнить слова великого полководца Суворова: “Тяжело в ученье – легко в бою”, – говорит начальник управления ФСБ России по Сантк-Петербургу и Ленинградской области Андрей Ручьев. – Я сомневаюсь, что в бою бывает легче, но такие учения помогают – это бесспорно”.
Такие учение в России проводятся впервые. Впервые в них принимают участие подразделения едва ли всех силовых ведомств страны – в тесном контакте с местными властями, ведь не секрет, что именно грамотное взаимодействие между различными ведомствами и является залогом успеха любой контр террористической операции.