Огромное значение имеет контроль платежей
Март 27th, 2020
По специфике своей работы рекламные и консалтингово-образовательные компании часто выступают в роли посредников или агентов. Отсутствие оплаты субподрядчику, поставщику агентства напрямую связано с приостановкой работы над клиентским заказом, со срывом сроков. Одновременно оплата поставщикам услуг без получения средств от клиентов чревата финансовыми разрывами. Поэтому средства клиента должны поступить в срок, позволяющий ими же оплатить услуги субподрядчика, выполняющего свою часть работы для этого клиента. На практике добиться соблюдения этого принципа достаточно сложно, но возможно.
В России большинство фирм, специализирующихся на предоставлении услуг в области образовательных услуг, РR, рекламы, бизнес-коммуникаций, называют себя агентствами. При этом предполагается, что, например, рекламное агентство обязуется за вознаграждение совершать по поручению своего клиента (принципала) согласованный набор действий от своего имени, но за счет клиента.
В условиях дорогих банковских кредитов, финансовой нестабильности рекламное агентство не может допускать:
просрочки в поступлении отплат от своих клиентов;
поступления оплат от клиентов не в полном объеме;
несогласованности в сроках оплат субподрядчику, поставщику и получения денежных средств от клиента. Если субподрядчику нужно заплатить аванс, а с клиентом есть договоренность об отсрочке оплаты, логичный вопрос: где взять деньги на аванс? Разумное решение — договариваться с клиентом об авансе либо с субподрядчиком об отсрочке;
беспорядка в расчетах как с клиентами, так и с поставщиками (за это несут ответственность менеджеры);
задержек в получении объективной информации по расчетам;
отсутствия планирования поступлений денежных средств и оплат поставщикам;
отсутствия оперативной финансовой информации по каждому клиентскому заказу.
Специфика контроля платежей при работе над клиентскими заказами требует применения в агентстве принципов управления проектами. Поможем настроить контроль платежей недорого.
КАК НАВЕСТИ ПОРЯДОК В ДОГОВОРАХ?
Взаимоотношения с клиентами начинаются с договоров. К сожалению, остались еще такие компании, которые предпочитают:
работать по договору с общими фразами, в котором нет конкретики ни по объемам и срокам сдачи работ, ни по срокам оплаты;
обмениваться при этом факсами, электронными письмами;
работать исключительно по счетам и строить при этом якобы доверительные отношения между менеджерами агентства и менеджерами фирмы-клиента.
Но при этом необходимо помнить, что контролировать не регламентированные договором отношения практически невозможно.
Поэтому первое, что необходимо сделать финансовому контролеру, — задокументировать отношения агентства с клиентом с помощью договора.
При заключении договоров рекламным агентством с клиентами применяют две наиболее распространенных в этой сфере формы договора:
возмездного оказания услуг (гл. 39 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ));
агентирования (гл. 52 ГК РФ).