Без маркетинга невозможно представить рынок недвижимости
Январь 7th, 2021
С точки зрения маркетингового продвижения, один из самых сложных рыночных сегментов – недвижимость. Причин трудности с использованием маркетинговых инструментов является целый комплекс проблем, начиная от специфики продажи дорогостоящих товаров и услуг длительного использования и до высокой конкуренции в сегменте продаж.
Четыре составляющих продвижения на рынке недвижимости
На рынке продаж недвижимости на сегодняшний день в той или иной мере всеми продавцами используются четыре важных составляющих грамотного продвижения продукта:
1) информирование клиента о предложении;
2) формирование понимания предложения;
3) вовлеченность клиента;
4) формирование доверия к продавцу
Правда, комплексного маркетингового подхода, основанного на отработке всех трех составляющих, в подавляющем большинстве случаев не наблюдается. Но то, что присутствует всегда – это однотипные рекламные модули с фасадами продаваемого объекта, характеристиками его и нарезаемой в нем под продажу площади и контактной информацией продавца.
Эта стереотипичность и “информационный подход” производит эффект “замыливания” взгляда потенциального клиента из-за чего маркетинг для недвижимости не производит того эффекта, на который рассчитывает продавец.
Что такое быть информатором, но при этом, не помогать клиенту выбирать?
Что бы поступать не правильно достаточно перенести принцип продажи товаров через прилавок, свойственный FMCG, на рынок недвижимости. Как выглядит “прилавок” фирмы по продаже, скажем, загородных домов?
1) Выставленные в ряд иконки разноплановых и разнотипных домиков размером 150х150 пикселей
2) Все иконки ранжированы по цене: от самого дорогого домика и до самого дешевого.
3) в ряде случаев отдельно стоящими домиками размещают АКЦИИ – домики, оптимизированные по затратам сырья и материалов, или у которых площадь рассчитывается по внешнему периметру или у которых убрано все, что можно: отделка, внутреннее обустройство, доставка и проч.
4) при желании ознакомиться с одним из предложением “с прилавка”, попадаешь на скупой материал про толщину стен, площадь периметра, абзац текста про энергетику и обязательный “вид сверху”.
5) Все домики имеют странно-неопределенные названия-имена, повторяемые у каждого продавца: фахверк, финский дом, шале, пулхаус. То есть, этими самыми “фахверками” торгует весь рынок, но, при этом, каждый из производителей этим именем-названием называет дом, очень не похожий на аналогичный дом конкурента.
6) При этом чем фахверк лучше или хуже шале…? Все как в старом анекдоте:
– А чем лучше-то, Леонид Ильич?
– Лучше, чем другие…
7) От такого прилавка, очень похожего на другие, отличаются те производители, кто заявляет, что они производят сами брус, вагонку, сами пилят и сушат дерево или производят кирпич. Однако, согласитесь, что знание о размере кошелька производителя и наличие у него каких-то производственных мощностей не означает, что дом, поставленный на участке будет удобен покупателю. Это как наличие прав не определяет умение ездить!
8 ) Посмотрите предложения на рынке и обратите внимание: каково соотношение фотографий фасадов выстроенных домов и фотографий их внутренних интерьеров? Если обнаружите ПОВАЛЬНОЕ фотографирование фасадов, по постарайтесь ответить на вопрос: производители продают услуги по возведению фасадов из напиленного и наструганного, обожженного в печах и укомплектованного на их производствах своего товара или они продают то, что хочет покупатель – пригодную для жилья среду обитания?
Сегодня маркетинг на рынке недвижимости пытается донести до клиента одни и те же ценности, использует одни и теже меседжи: красота архитектуры, вид из окна, инфраструктуру объекта и др.
Чтобы быть успешным, сегодня маркетингу рынка недвижимости нужно вдумчивое отношение к продукту, четкая архитектура бренда, и выгоды для клиента (то, что делает из продакта, полезного и интересного производителю, товар – выгодный, интересный и полезный покупателю, только потом уже можно будет говорить о тех или иных вариантах продвижения. Без всего этого продвижение будет безликим или очень похожим на фейк, или настолько нестандартных, что его визуализация непременно попадет ко мне в копилку маркетинговых идиотизмов.