Проблемы с ручным тормозом
Август 30th, 2018
СНИЖЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВИЯ ТОРМОЗА — проявляется повышенным ходом рычага управления и приложением к нему большого усилия для полного затормаживания, что, однако, все равно не удерживает автомобиль на уклоне, или превышением нормы тормозного пути. Например, в соответствии с ТУ, полностью загруженный легковой автомобиль ГАЗ-32029 должен надежно удерживаться на уклоне-спуске не менее 25%, при этом усилие, прикладываемое к ручке стояночного тормоза, не должно быть больше 400Н, а защелка запирающего механизма должна доходить не далее 5—6 зуба гребенки. При торможении со скорости 15 км/ч тормозной путь не должен превышать 6 м.
Причины:
• повышенный износ или замасливание накладок колодок;
• повышенный износ рабочей поверхности тормозных барабанов;
• удлинение троса привода стояночного тормоза;
• заедание троса привода в направляющих трубках у щитов задних колесных тормозных механизмов или в защитных оболочках. У нас можно осуществить замену троса ручного тормоза недорого.
НЕРАСТОРМАЖИВАНИЕ РУЧНОГО ТОРМОЗА (или отдельных тормозных механизмов колес).
Причины:
• различные заедания в системе механического привода при полностью отпущенном рычаге управления;
• прихватывание увлажненных накладок колодок к тормозным барабанам (при низких температурах окружающего воздуха).
САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ РАСТОРМАЖИВАНИЕ ВКЛЮЧЕННОГО РУЧНОГО (СТОЯНОЧНОГО) ТОРМОЗА.
Причины:
• повышенные нагрузки на тормозной механизм (на слишком крутых спусках или подъемах);
• повышенный износ зубьев гребенок или защелок запирающего механизма либо обрыв тяг (тросов);
• повышенный износ деталей привода в шарнирных соединениях.