Культ советского карго: в поисках социализма в современной России

Июль 9th, 2018

Есть на некоторых тропических островах Океании весьма любопытный культ – «культ карго», или «культ груза». Островитяне строят из примитивных подручных материалов макеты взлетно-посадочных полос, диспетчерских вышек, навигационных знаков, самолетов; мастерят и надевают на голову нечто вроде шлемов и наушников. Они проводят различные ритуалы, напоминающие строевые приемы американских военнослужащих. На одном из островов культ даже персонифицирован – в качестве его центральной фигуры выступает некий Джон Фрум, который изображается облаченным в форму US Army. Так «бедные дикари» пытаются вызвать «стальных птиц» с белыми звездами на борту, которые когда-то, во время Второй мировой войны, доставляли аборигенам много разных вкусных продуктов и полезных в быту вещей. Но тщетны их усилия…

…А в это время на противоположной стороне Земли, на территории бывшего государства, которое когда-то первым в истории открыло человечеству путь в совершенно иное, гораздо более справедливое, светлое и разумное состояние общества, в даты бывших праздников бывшего государства, да и в другие дни тоже, шагают под флагами бывшего государства бывшие граждане бывшего государства. Массы на митингах внимают представителям руководства «осколка» бывшей правящей партии бывшего государства – того «осколка», которому при Великом Разграблении достались, в отличие от «коллег», не углеводороды и металлы, не заводы и недвижимость, а бывшие флаги и бывшие лозунги бывшего государства. Массы под сенью флагов и портретов Вождя-Основателя и Вождя-Генералиссимуса внимают гневным обличениям и проклятиям в адрес «антинародного режима», единогласно принимают непримиримые резолюции; слушают, роняя скупую слезу, бывшие песни бывшего государства и с чувством выполненного долга расходятся по домам. В перерывах между митингами наиболее активные из них, впрочем, не сидят без дела – они раздают в людных местах листовки, где рассказывается, как хорошо было жить раньше и как плохо жить сейчас, где народ призывается на очередной митинг и, разумеется, содержится агитация голосовать за этот «осколок» на очередных выборах. Но усилия их столь же тщетны, как и их собратьев по несчастью на далеких южных островах…

И невдомек «несчастным людям-дикарям», что, в, общем-то, ничего принципиально невозможного в производстве материальных благ, в том числе и самолетов, нет. (Нет, сейчас-то, с «глобализацией», люди поумнели даже там и понимают, что откуда берется, но весьма показательный ритуал остался). Очевидно, что те американцы, которые на заводах «Макдоннелл Дуглас» собирают транспортные самолеты, качественно ничем от жителей Океании не отличаются. Вопрос лишь в образовании. Надо лишь только не абсолютизировать внешнюю форму желаемого, а увидеть физическую суть предметов, понять суть физических процессов, благодаря которым происходит функционирование этих предметов…

А форма, цвет и даже название – могут быть какими угодно. Главное, чтобы фундаментальная суть была той, что нужно.

Порой со всей отчетливостью видно: люди сами не верят в то, что СССР и социалистический строй когда-либо будут восстановлены. Вот капитализм спустя 72 года после революции был успешно и по четкому, заранее составленному, плану реставрирован, и это естественно, а социализм – нет. И видится, что левая идея во всем мире сейчас на закате, а его место занимает заботливо культивируемый мировыми элитами террористический средневековый фундаментализм, с одной стороны, и вырожденческий культ иррационализма и животных проявлений разного толка, с другой стороны. И это и есть будущее человечества. И все эти псевдооппозиционные карго-марши и карго-стояния – это частное локальное проявление глобальной тенденции общественной деградации, не что иное как «опиум народа», предназначенный для тех, кто, с одной стороны, однозначно против сползания общества назад, а с другой стороны, в глубине души понимает, что эта тенденция необратима. А если кто и надеется на что-то, то объективно работает вхолостую.

Действительно, с падением СССР социальный прогресс во всем мире остановился и, более того, начался регресс. Даже в странах, сохранивших у себя социалистические по форме и (или) по сути правительства. Потому что даже несмотря на очевидные успехи левых, скажем, в Латинской Америке, эти успехи на самом деле являются успехами лишь для самих этих стран, и в отсутствие СССР не представляют собой элементов мировой системы социализма. Это лишь приближение к тому высшему рубежу, который был достигнут давно.

Успех будущего социализма в мире и на территории бывшего СССР в частности (а значит, и выживание всей земной цивилизации) зависит главным образом от того, удастся ли отменить всемирную тенденцию на архаизацию и примитивизацию общества и вернуть тенденцию рационально-прогрессистскую, необходимым следствием которой и стал социализм.

А до этого необходимо решить ряд принципиальных теоретических вопросов. Когда они будут решены хотя бы в самых общих чертах, тогда можно подумать и о том, чтобы выстроить последовательную цепочку, которая позволит понять логику «последнего и решительного боя».

Некоторые из этих вопросов я попытался решить в цикле своих предыдущих работ. Кратко можно выписать тезисы, которые, как я считаю, все же целесообразно принять как постулаты для дальнейшей разработки концепции восстановления колеи социального прогресса.

Постулат 1. Человеческое общество в значительной мере в ряде своих фундаментальных принципов «наследует» животной «стае». Это значит, что одной из определяющих движущих сил общества является принцип животного эгоистического доминирования над другими членами общества и – исходя из ранга в иерархии, выстроенной как результат равнодействующей сил личного доминирования каждого из членов общества – личного присвоения ресурсов. Таким образом, частное присвоение ресурсов в этой системе осуществляется не как результат заслуг перед обществом по решению всего общества или прямо уполномоченных на это представителей общества, а фактически исходя из ранговых возможностей индивида и (или) группы индивидов – возможностей не отдать обществу, а взять себе – а заодно решать, сколько могут или не могут взять себе другие, находящиеся ниже по рангу. То есть здесь ярко проявляется инстинкт эгоистического доминирования в иерархии и присвоения ресурсов исходя из ранга («статусная рента»).

Аббревиатура 1. ИЭД – инстинкт эгоистического доминирования в иерархии и присвоения ресурсов исходя из ранга.

Определение 1. Социальная примативность – степень проявления в исследуемом обществе ИЭД, соответственно, степень того, насколько данное общество придерживается принципа, вытекающего из рассматриваемого инстинкта. Является развитием определения принятого в науке об инстинктивных проявлениях животных – этологии – понятия «примативность» – степени проявления инстинктивного, «животного» начала в сравнении с разумным, «человеческим».

Постулат 2. На протяжении всего развития человеческого общества социальная примативность постепенно, хотя и медленно, понижается. Движущей силой социального прогресса является развитие производительных сил и производственных отношений. Каждой из отличающихся качественно друг от друга стадий развития производительных сил и производственных отношений соответствует своя общественно-экономическая формация, в пределах которой действует релевантный ей способ производства. В определенные исторические моменты, когда развитие политического авангарда общества существенно опережало развитие производительных сил, наступало – как правило, временное, но все же оставляющее неизгладимый след в дальнейшей истории – падение «кривой» значения социальной примативности на оси времени. Классические примеры действия этого феномена – «политические зарницы» постфеодального строя в рамках фактического господства способа производства, соответствующего феодализму – Английская буржуазная революция и Великая Французская революция.

Определение 2. Социализм – общественный строй (причем строй не как статичная система, а как движение по обоснованному разумом плану), где, во-первых, открыто провозглашаемой конечной целью является полная ликвидация проявления ИЭД и снижения уровня социальной примативности до нуля (разумеется, провозглашаемой не в таких определениях буквально, но именно так по сути), и, во-вторых, где в продвижении к этой цели были реально достигнуты определенные необходимые рубежи. Реальные политико-экономические решения властей в рамках этого строя принимаются исходя как из главной цели, так и существующих на данный момент объективно обусловленных ограничений.

Критерий 1. Условный критерий, руководствуясь которым можно дать характеристику тому или иному строю на предмет того, является ли он социалистическим, – отсутствие либо пренебрежимо малое влияние частного произвола и частного присвоения в экономической сфере – как экономическое проявление социальной примативности и ИЭД.

Определение 3. Построение социализма – период в жизни общества, где уже провозглашена (в той или иной словесной форме) цель на отрицание ИЭД и обнуление социальной примативности, но еще не достигнуты необходимые рубежи в экономике. Соответствует периоду от момента установления так называемой «диктатуры пролетариата» до момента «построения основ социализма» в классическом научном коммунизме.

Определение 4. Коммунизм – общественный строй, где достигнута конечная цель социализма.

Следствие 1 из критерия 1. Социалистическими обществами можно условно считать общества СССР, ГДР, Чехословакии, Венгрии, Румынии, Польши, Монголии, Китая, Вьетнама, Лаоса, КНДР в период, когда там не было частной собственности либо ее значение в экономике было пренебрежимо мало.

Следствие 2 из критерия 1. Обществами, вставшими на путь построения социализма, условно можно назвать Афганистан в период правления НДПА, Эфиопию в период правления Менгисту Хайле Мариама, Никарагуа в период правления сандинистов, Народно-Демократическую Республику Йемен и аналогичные режимы в развивающихся странах. При этом следует иметь в виду фактор идеологического паразитизма – когда тот или иной «вождь» в расчете на материальные подачки со стороны СССР провозглашал «выбор в пользу социалистического развития», фактически не желая двигаться по пути социализма. Среди современных государств – Венесуэла, Боливия.

Определение 5. Эрозия социализма – процесс, при котором «кривая» социальной примативности после достижения определенного минимального уровня, несмотря на реально имеющуюся возможность ее дальнейшего понижения, в результате попустительства, небрежности или прямого предательства политического руководства остается прежней или начинает повышаться. Предшествует реставрации капитализма.

Следствие 1 из определения 5. Эрозия социализма наблюдалась, к примеру, в СССР после смерти Иосифа Сталина, в Китае после смерти Мао Цзэдуна.

Следствие 2 из определения 5. В определенный момент, когда «кривая» социальной примативности достигнет определенного низкого уровня, дальнейшее ее понижение, необходимое для дальнейшего развития и даже для устойчивого существования социализма как развивающейся социальной системы, может представлять угрозу для различных льгот и привилегий лиц, фактически от имени всего общества (пусть и в интересах большинства общества, прежде всего в интересах простых исполнителей) управляющих обществом. В данном случае есть три пути возможного разрешения противоречия: первый – очищение управляющего слоя и дальнейшая демократизация и эгалитаризация общества; второй – отказ правящих слоев от дальнейшего понижения «кривой» социальной примативности, что неизбежно приведет к стагнации и последующему «всплытию» в управляющем слое лиц, сознательно нацеленных на реставрацию капитализма; третий – сознательное разрушение социализма правящим слоем. В реальности в СССР имел место второй путь, плавно и неизбежно перетекающий в третий.

Определение 6. Реставрация капитализма (после продолжительного периода социализма) – падение «кривой» социальной примативности за рубеж, где становится существенным или даже определяющим влияние фактора частного произвола и частного присвоения в экономической сфере.

Пояснение к определению 6. Падение «кривой» социальной примативности может происходить либо под влиянием предательства политического руководства, как в СССР, либо под напором деструктивных антисоциалистических элементов, как в Восточной Европе, либо под диктатом внешних обстоятельств непреодолимой силы и соображения целесообразности в плане перспектив развития, но при сохранении идеологического социалистического императива, как в Китае и Вьетнаме. Сюда же (к третьему подразделу) можно условно отнести и Белоруссию, даже несмотря на то, что формально-лексически упоминания о социализме там вообще нет; эта страна интересна тем, что там впервые после реставрации капитализма в начале 1990-х годов с 1995 года наблюдается отчетливая отрицательная динамика кривой социальной примативности (то есть снижение).

Аббревиатура 2. ПКСП – посткапиталистический способ производства.

Гипотеза 1. ПКСП – способ производства, где главным продуктом являются знания, информация, где материальное производство предельно автоматизировано, где усилия непосредственно человека в производственном процессе пренебрежимо малы (сводятся к исследованиям, творчеству и управлению, в том числе прямому общественному самоуправлению) и где уровень развития производительных сил и достижение ими определенных рубежей в технологии обработки материи предоставляют всем людям, вне зависимости от их трудового вклада, желаемый набор пользовательской продукции. В рамках этого способа производства подразумевается, что каждый желающий имеет неограниченный доступ к ранее накопленной всем человечеством информации, и любые материальные предметы, по крайней мере относящиеся к движимому имуществу, доступные любому произвольно взятому человеку, доступны и любому другому при условии наличия у него соответствующего желания (то есть нет такой ситуации, когда один человек имеет возможность стать владельцем какого-либо предмета, а другой, несмотря на желание, такой возможности не имеет).

Следствие из гипотезы 1. Дальнейшее развитие производительных сил, в том числе в рамках социалистических обществ, по направлению к ПКСП, в определенный момент входит в непримиримое противоречие с интересами правящих кругов капиталистического мира, поскольку постольку в рамках ПКСП, в отличие от предшествующих, элита не трансформируется, а вообще уничтожается как таковая, и правящей элитой становится все общество – по крайней мере, все желающие стать ею.

Гипотеза 2. Социализм есть не что иное как искусственная «эмуляция», «зарница» общества, соответствующего ПКСП, в рамках предшествующих формаций.

Следствие 1 из гипотезы 2. Социализм – «неклассический» вариант общества «в рамках» прохождения на оси времени капиталистических и докапиталистических формаций.

Следствие 2 из гипотезы 2. Социализм – «эгалитарная», «непримативная» альтернатива капитализму и – шире – эксплуататорской формации. Он не обязательно может быть после капитализма, капитализм может быть как до него, так и после.

Следствие 3 из гипотезы 2. Объективно прочного фундамента для существования социализма, пока не построен ПКСП, нет и быть не может.

Следствие 4 из гипотезы 2. Социализм – объективно неустойчивое состояние общества.

Следствие 5 из гипотезы 2. Социализм в период, когда ПКСП еще не достигнут, устанавливается исключительно волей политического авангарда, при условии, что его действиям благоприятствуют объективные, то есть не зависящие от их усилий, социальные, экономические и политические факторы. Соответственно, и свертывание социализма (она же реставрация капитализма) осуществляется – если очаг реставрации находится внутри – исключительно политической волей руководства страны. В этом случае политическое руководство либо пользуется объективными трудностями, неизбежно возникающими на пути развития социализма, либо сознательно их своими действиями или бездействием провоцирует. Пример – отказ лиц в руководстве СССР, связанных с институтами глобального управления за рубежом, от предложения академика Виктора Глушкова по внедрению кибернетической системы управления народным хозяйством и повышение вместо этого степени свободы рыночных механизмов.

Постулат 3. Для завоевания власти политическими силами, ориентированными на социализм, необходимо либо наличие стремящейся к захвату власти и кардинальной смене строя организации, либо наличие харизматического лидера, либо наличие вооруженных сил другого государства. Факторы могут действовать совместно – два или три одновременно, и на первый план может выходить первый, второй или третий.

Определение 7. Социалистическая революция – акт захвата власти политическими силами, целью которых является смена строя и перевод общества на рельсы строительства социализма, то есть планомерного понижения степени проявления ИЭД и социальной примативности.

Постулат 4. При социалистической революции залог успешности завоевания власти социалистически ориентированными политическими силами, последующего удержания власти и развития общества по пути строительства социализма – опора, сознательная в той или иной степени, на людей нового типа – а именно на людей, испытывающих сознательную неприязнь к ИЭД, к социальной примативности, к эксплуатации как таковой (а не к собственному месту в системе эксплуатации), с приоритетом разума над инстинктами в личном целеполагании, обладающих материалистическим мировоззрением, стремящихся к прогрессу и совершенствованию во всех сферах жизни общества.

Следствие 1 из постулата 4. Именно люди нового типа, вне зависимости от их первоначальной классовой принадлежности, фактически являются «передовым классом» при подготовке и совершении социалистической революции, а также при последующем движении по пути социализма.

Следствие 2 из постулата 4. В случае привлечения на ответственные должности в социалистической системе лиц по гнилому критерию «высокоранговости, а не критерию антипримативности, лишь внешне декларирующих приверженность социалистическим идеалам, но на самом деле признающих правильность ИЭД, стремящихся к примитивному материальному и ранговому превосходству над другими; эрозия социализма, а затем и реставрация капитализма, неизбежны.

Постулат 5. Прогрессивными классами в ходе перехода от феодализма к капитализму явились системообразующие классы капиталистического общества – буржуазия, в том числе мелкая городская, и наемные работники, причем буржуазия господствовала как в момент совершения буржуазной революции, так и на протяжении всей истории развития общества в пределах капиталистической формации. При этом важно отметить, что пока не сформировались производительные силы, характерные для капиталистического способа производства – то есть крупное машинное производство, – завоевания буржуазной революции были непрочными, что и предопределило реставрацию прежней системы.

Следствие из постулата 5. Данное следствие было не совсем очевидно в 1917 году, потому что даже приблизительно не было описано и не могло быть описано характерных черт ПКСП. Пролетариат, один из системообразующих классов буржуазного строя, напрямую не является прогрессивным классом – передовым классом при свержении капитализма. Да, в силу того, что пресечение «животной» эксплуатации «низкоранговых» рабочих со стороны «высокоранговой» буржуазии само по себе является отрицанием ИЭД, этот процесс по сути своей является социалистическим. Важно то, что значительная часть рабочего класса в силу его приниженного положения, в силу того, что он подвергается угнетению со стороны буржуазии, может естественным образом поддержать свержение политического господства буржуазии и ее экономическую экспроприацию. Именно это стремление и готовность значительной части рабочих было принято за историческую прогрессивность рабочего класса, хотя эта историческая прогрессивность фактически проявлялась опосредованно, косвенно. Хотя и проявлялась, безусловно. Правда, потом те же рабочие послужили движущей силой – правда, конечно же, подчиненной движущей силой – реставрации капитализма. Но что делать – такова вечная историческая судьба рабочего класса – быть подчиненным тому классу или внеклассовому управляющему социальному субъекту (либо буржуазии, либо свергающей буржуазию социалистической внеклассовой политической организации, либо реставрирующих капитализм номенклатурных предателей), который и «заказывает музыку».

Выводы из теоретических построений, имеющие практическое значение для дела реставрации социализма.

1. Человек очень часто действует как стадное животное, и прежде всего в таком важнейшем для выстраивания общественных отношений процессе, как занятие мест в иерархии и присвоении ресурсов.

2. С одной стороны, человека не следует идеализировать, но, с другой стороны, и не следует априори смешивать с грязью. Люди принципиально разные, и прежде всего разные в плане личного отношения к схеме, при которой присвоение ресурсов осуществляется рангово-силовыми, характерными для животной стаи, методами.

3. Очень важно отличать тех людей, кому не нравится вся система рангового выстраивания и присвоения ресурсов по «животной» схеме, от тех, кому не нравится лишь его личное место в этой системе.

4. Социализм не обязательно возникает после капитализма. Он может возникать и сразу после феодализма, равно как и капитализм может быть реставрирован после длительного периода развития социалистического строя.

5. Пока не сформировался в недрах капитализма принципиально новый способ производства, основанный на неограниченном производстве знаний и информации, а также практически неограниченной автоматической репликации материальных предметов, единственный путь к социализму – совершение социалистической революции, то есть свержение политической власти, характерной для буржуазного строя.

6. Отнюдь не гарантировано, что сформируется в недрах капитализма посткапиталистический способ производства – по той причине, что технологии, характерные для этого строя, «закрывают», то есть делают ненужными, не только огромное количество привычных технологий сегодняшнего дня, но и «закрывают» элиту и принцип господства элиты над обществом как таковой. Поэтому элита заинтересована – как минимум не будет сама инициировать прогресс – в остановке развития средств производства на какой-либо определенной точке, довольствуясь лишь «косметическими» улучшениями, но не разработкой новых принципов.

7. Для совершения социалистической революции как акта политического творчества, расчищающего дорогу принципиально новому качеству общества, необходима как минимум сплоченная революционная организация из людей-материалистов, дико ненавидящих «животные» принципы построения социальной иерархии и присвоения ресурсов в ней. Главное – именно это, а не желание покричать на ритуальных демонстрациях заклинания вроде дебильного «Победим мы буржуинов, возродим социализм». Организация должна состоять из тех, кто безоговорочно отрекся от существующего строя и от своего возможного, пусть и потенциально привилегированного, места в этом строю. Как максимум необходим еще и харизматический лидер, пусть и искусственно «выращенный» «пиаровским» способом, за которым фактически стоит «олигархия» (то есть брать пример с противника). Члены и руководящий состав организации должны четко понимать для себя, что их приход к власти даст им неизмеримо больше, чем подачки, сколь угодно большие, от существующей власти и дивиденды от встраивания в систему при условии отказа от ее разрушения. Хотя при этом умеренное достижение личного материального успеха и не должно пресекаться, но это в жизненных приоритетах активистов не должно быть на первом месте (на первом месте – власть и только власть). Данная организация должна быть нацелена – и нужно провозгласить это публично, – на полную и кардинальную смену общественного строя, причем смену точно такой же степени полноты, которая имела место при смене строя с советского на нынешний. В определенном смысле имеется в виду обратная смена, но не назад, а вперед.

8. Революционная организация должна провозгласить своей главной задачей не улучшение существующего строя и не давление на власть с целью заставить ее пойти на уступки в социальной сфере – а исключительно захват власти, причем безраздельный приход к власти и к тому же необратимый – то есть однозначно исключающий возможный последующий переход власти к пробуржуазным силам.

9. Революционная организация должна провозгласить своей целью полный запрет частной собственности, частного капитала, как средства извлечения прибыли (не путать с личной собственностью). Именно этот принцип отсеет тех, кому комфортно живется при капитализме и кому фактически крайне невыгоден возврат к советским порядкам. Провозгласить целью кибернетическое управление всем народным хозяйством как единым целым в режиме реального времени. Кому все же не дает покоя предпринимательская жилка – тот может работать в экономике как назначенный руководитель или же как член экономической секции общественного совета при предприятии, территориальном управлении и т.п. Тем, кто стремится возвыситься над другими частнопредпринимательским путем, места в новом обществе быть вообще не должно.

10. Революционная организация должна в своей политической борьбе использовать любые средства для достижения единственной цели – захвата власти с целью возобновления социалистического строительства. Никакие моральные, догматические и тому подобные ограничения не должны рассматриваться, если средства тем не менее позволяют решить вопрос прихода к безраздельной власти. Поменьше догматизма и формального марксизма, побольше нечаевщины, бланкизма и ткачевщины. Надо помнить, что большевизм фактически представляет собой сплав марксизма и реальной революционной тактики и стратегии, нацеленной на захват власти.

11. Революционная организация должна сознательно, явным образом, опираться на материалистически мыслящих людей, отрицающих «животные» принципы построения и функционирования социальных иерархий и соответствующие им принципы присвоения благ в любых сегментах социальной системы. Проще говоря, на тех, кто в обывательском смысле называется «честными», то есть по сути «стихийными» сторонниками социализма. Таких людей только в России – десятки миллионов (даже если принять, что их меньше половины). Целесообразно провозгласить лозунги “последнего усилия по спасению оставшихся людей от власти зверей”, “объединения оставшихся людей” и т.п. Из подобных людей необходимо формировать самореплицирующуюся и самообеспечивающуюся социальную альтернативную подсистему как структурированную социальную базу грядущих политических переворотов и рекрутинговую почву для управляющего актива. В этой системе должны быть налажены (по принципу «кто в организации – «свои», остальные – «чужие») системы социального консалтинга, оперативного обмена информацией, коллективного принятия управленческих решений, обмена различного рода ресурсами и элементарной, как минимум морально-информационной, взаимопомощью. В ней должны функционировать механизмы внутреннего контроля и самоочищения от чуждых и опасных элементов. Эта гражданская сеть «Новых Людей», контролируемая революционной организацией нового типа, представляющая собой фактически механизм кристаллизации нового общества путем втягивания в систему ранее разрозненных людей, желающих прогрессивных перемен и олицетворяющая устремленную в будущее коллективную политическую волю эгалитарного толка, должна громко заявлять о себе по каждому поводу и без повода, при этом безоговорочно поливая грязью власть переродившихся номенклатурных гнид – на каждом уровне и принципиально отказываясь от какого-либо сотрудничества с ними. Должны вестись публичные базы данных по любому негативному воздействию представителя власти на порядочного человека (ибо никто не обязывает честного человека, если против него «оккупант» совершил что-то нехорошее, держать это в секрете от общественности). Революционная организация должна быть заметной и шумной. Необходимо как можно больше распространять среди остальных обывателей материалов против существующего порядка, построенных даже по геббельсовским принципам – но в этом случае материалы должны быть анонимны. Материалы должны быть по форме яркими и красочными. Они должны наглядно представлять нужных людей Людьми с большой буквы, а власть – если не зверями, то представителями средневековья и старого Публично революционная организация должна обещать простым людям все возможные блага, причем как можно громче и настойчивее – и прежде всего в течение ближайших лет после прихода к власти обеспечить каждую семью отдельным жильем. Кое-кому, по-видимому, даже придется передать кутузовско-рублевскую недвижимость, лишь бы пала власть гэбэшно-номенклатурных выродков и предателей.

12. Идеологическим и культурным императивом революционной организации и массовой социальной базы прогрессивных изменений должны быть безоговорочная устремленность в будущее, безоговорочный прогресс во всех сферах, причем прогресс здорового, человечного, разумного начала в человеке, возвышение человека и подавление животного начала. Провозглашение принципа полной свободы в распространении знаний, культурных ценностей и информации, в том числе от человека к человеку. Однозначный курс на прогресс, пусть и ценой лишения поддержки многочисленных, но косных и малоактивных слоев населения. Уважение к советскому прошлому, но постоянное подчеркивание, что это – прошлое и не более того, и что в будущем сохранится фундаментальная «антиживотная» суть, но форма значительно осовременится. Нельзя допустить очередного перерождения социалистического движения в «культ советского карго». Нужно обозначить образ подлинно высокотехнологичного будущего, где новые технологии будут не только в сфере производства гаджетов, но и в транспорте, энергетике, инжиниринга окружающей среды, освоении новых пространственных рубежей, прямом общественном самоуправлении в режиме реального времени, наноассемблировании. Словом, курс на разработку технологий следующей формации, которые при господстве капитала нежелательны. И, соответственно, опора на представителей зарождающихся новых прогрессивных классов – тех, которые уже сейчас формируют ростки нового общества в недрах старого.

13. Хотя руководство революционной организации должно быть принципиально антирелигиозным, публично необходимо провозгласить принцип, по которому приверженность той или иной религии или отказ от исповедания какой-либо вообще религии должны быть исключительно личным, можно даже сказать, интимным делом каждого гражданина, и выставлять напоказ свои религиозные устремления является «неприличным». Должна быть, тем не менее, гарантирована каждому свобода отправления религиозного культа при условии отказа от навязывания его другим гражданам. Разумеется, исходя из того, что все граждане не являются приверженцами той или иной религии, недопустимо транслировать религиозный контент посредством принадлежащих всему обществу коммуникаций, равно как и оказывать какое-либо материальное содействие религиозным организациям за счет общества. Разумеется, не может быть и речи о навязывании религии в учебных заведениях, не принадлежащих религиозным организациям, и о навязывании гражданам со стороны государства генерируемых церковью норм и мнений.

14. Революционная организация должна исходить из того, что деление на нации является анахронизмом. Но если данный конкретный человек желает причислять себя к той или иной нации, то это неотъемлемое право, его личное дело. При этом навязывание личного или группового превосходства над другими по национальному признаку, по мотиву принадлежности или непринадлежности виновного или потерпевшего к той или иной нации, должно жестоко и примерно караться как разжигание национальной розни действием. Никаких отметок в государственных документах о национальной принадлежности быть не должно. Излишне говорить, что революционная организация должна исходить из принципа полного равенства граждан вне зависимости от национальной принадлежности либо отказа от принадлежности к какой-либо нации.

15. Если это необходимо, революционная организация должна временно отказаться от социалистической и коммунистической лексики, символики, атрибутики, сохраняя социалистическую и коммунистическую суть в действиях и декларируемых планах. Ради дела, руководствуясь элементарной политической хитростью, можно вообще не упоминать слова, имеющие для многих людей негативный смысл. Сознательные сторонники социализма и коммунизма и так поддержат. Лучше отсутствие коммунистической формы и присутствие коммунистического содержания, чем присутствие коммунистической формы и фактическое отрицание коммунистического содержания (пальцем не указываю, но все, думаю, поняли).

16. По каждому поводу необходимо создавать в общественном мнении образ революционеров как «радетелей за простой народ». Сами они не должны делать – именно в своих личных интересах; в интересах общего дела можно делать все, что целесообразно – ничего, что послужило бы компроматом на них. Не поддаваться на провокации и искушения. Как говорил Ленин, только большевики сами могут себя скомпрометировать. В случае преследований – как можно громче создавать ореол «мучеников за ПРОСТОЙ народ». В принципе, по сути это так и будет, никакого вранья. Главное, самим на мелочи не размениваться и не создавать образ психически больных, коим действительно грешат те, кого реально власть прессовала – а народ почувствует сильных и честных – и потянется к ним. И социально активные таким образом будут видеть (сама власть подскажет), как именно нужно бороться. Будет, соответственно, запущен механизм положительной обратной связи.

17. И, наконец, может быть, самое важное. Необходимо провозгласить некую мессианскую цель, глобальную социальную сверхзадачу, простирающуюся далеко во времени и пространстве. Просто лозунг «государство для народа», как в Белоруссии, хоть и хороший, но слишком для данного дела приземленный. Революционная организация должна взять на себя ответственность и за настоящее, и за далекое будущее – как-то так…

Вот такие семнадцать принципиальных революционных выводов. И, наконец, окончательный вывод без порядкового номера – тот вывод, который каждый сторонник социализма должен для себя уяснить: если и нынешнее поколение оставит то, что осталось от СССР, гнить под властью «суверенной демократии» (от слова «суверен», то есть монарх), то для следующего поколения жизни уже может и не быть. Лозунг «Социализм или смерть!» не здесь придуман, но он актуален везде.

Аргументы вроде «все бесполезно», «надо рвать когти», «надо лечь и расслабиться» – не принимаются. Терять все равно нечего, так хотя бы сдохнуть не на коленях, чтобы обрести как минимум уважение в истории.

Игры в красные бирюльки и флажки, по-видимому, кончаются. Надо, наконец, всем выходить из детского возраста, как-то по-взрослому действовать, пусть даже это многим обойдется очень дорого. Но разумная, человечная и устремленная в необозримую космическую даль жизнь грядущих поколений – вместо бессмысленного мучительного умирания под властью отмороженных скотов – того стоит. На долю нового, вступающего в активную жизнь поколения выпала эта противная задача – хорошенько отутюжить старую отжившую номенклатурную вошь. Чтобы подарить всем дост


Календарь

Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Последние записи